Компания проигнорировала требования влиятельной и уважаемой во всём мире организации. Tele2 незаконно воспользовалась имиджем FIFA в рекламе своих тарифных планов.
Заработать на бренде FIFA
Многие операторы связи смогли хорошо заработать за время проведения Чемпионата мира по футболу в России. Телеком компании подошли к вопросу основательно и готовились к событию заранее. Они создали цифровые инфраструктуры стадионов, на которые установили самое современное оборудование. Также для многих операторов это была отличная возможность показать свои технические достижения.
Организаторы FIFA поставили телеком компаниям условие. Упоминать Чемпионат и саму футбольную федерацию в рекламных роликах и публикациях можно. Но только если это право определено в контракте на оказание услуг. Все участники в подготовке ЧМ-2018 с уважением отнеслись к этому требованию и исполнили его. Все, кроме оператора Tele2.
Жалоба в ФАС
На Tele2 пожаловались в российскую Федеральную антимонопольную службу представители самой Международной федерации футбольных ассоциаций. Это руководящий орган мирового футбола и организатор Чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года.
В FIFA сообщили, что оператор связи Tele2 разместил наружную рекламу своих тарифов «Гол» и «Супергол» в рамках рекламной кампании «SPECIALLY FOR FANS», не имея на то законного права. Рекламные баннеры были установлены на улицах крупных городов. А также рекламу разместили на официальном сайте мобильного оператора. Помимо этого, оператор объявил о серии специальных мероприятий для болельщиков.
Мнение экспертов
«Учитывая то, что для размещения такой рекламы нужен официальный договор с FIFA, Теле2 создал ложное впечатление о спонсорстве или какой-либо другой причастности к проведению мероприятий FIFA. В данном случае, Теле2 нарушил как право потребителей на получение достоверной информации. Так и права своих конкурентов, создав условия для необоснованного перераспределения спроса между Tele2 и другими операторами сотовой связи». Такое заключение сделали эксперты ФАС, изучив все обстоятельства дела.
Недобросовестная конкуренция
В ФАС признали оператора Tele2 виновным в создании ложного впечатления о его причастности к FIFA. Сама рекламная кампания оператора была признана актом недобросовестной конкуренции. В ведомстве пояснили, что такая подача рекламы способствует оттоку потребительского спроса на услуги официального спонсора FIFA – Ростелеком. И побуждает клиентов воспользоваться услугами конкурента. Как следствие, подобные действия приводят к уменьшению прибыли, на которую могли бы рассчитывать Чемпионат и официальный спонсор мероприятия.
В заключение, ФАС России выдала мобильному оператору Tele2 предписание. Согласно документу, компания обязана прекратить действия, нарушающие антимонопольное законодательство.
Фото: fas.gov.