Общие показатели роста аудитории соц сети Facebook замедлились из-за утечки данных пользователей. Другую популярную сеть — Twitter — подвела собственная честность. А Snapchat потерял пользователей из-за неудачного редизайна.
Витамины роста аудитории Facebook, Twitter, Snapchat
На первый взгляд, сравнивая абсолютные показатели численности аудитории Facebook, то у соц сети, кажется, все хорошо. Специалисты портала Statista подсчитали, что за минувший год Facebook вместе с принадлежащими ему Instagram и WhatsApp расширили ежемесячную аудиторию активных пользователей на 728 миллионов человек. Сюда же входят пользователи Facebook Messenger – более 1 миллиарда человек.
У основных конкурентов — Twitter и Snapchat — показатели прироста значительно скромнее. Twitter прибавил 9 млн пользователей, а Snapchat расширился на 15 млн.
Однако некоторые моменты должны насторожить руководство Facebook. Основная проблема у соц сети может возникнуть из-за того, что аудитория — на американском рынке. Уже на протяжении нескольких лет в ТОП-5 лидеров по посещаемости в Америке входят: Google, Facebook, YouTube, Yahoo и Amazon. Причем у Google здесь неоспоримое лидерство с большим отрывом от конкурентов. Показатель сервиса — 15,28 миллиардов визитов пользователей в месяц. А вот в борьбе за 2-3 и 4-5 места ведется конкуренция и, вполне возможно, будут рокировки.
Потенциальная опасность для Facebook с его 4,7 миллиардами посещений исходит от канала YouTube. Показатель его уже достиг 4,5 млрд. посещений. Сервис Amazon — 2 млрд. — сбросил с четвертой позиции Yahoo, который набрал аудиторию в 1,9 млрд. Стоит отметить, что посещаемость социальной сети Марка Цукерберга только за два последних года сократилась вдвое. Сайты Google и Yahoo показывают более оптимистичные результаты. Темпы падения визитов на них менее выражены. В то же время сервисы YouTube и Amazon могут похвастаться стабильностью.
Менеджмент работает в минус
Эксперты считают, что менеджмент Facebook, Twitter и Snapchat, прежде всего, должен обратить внимание на другой показатель — сокращение аудитории из-за действий руководства. По словам аналитиков, аудитория Facebook будет продолжать падать. Они прогнозируют, что около трех миллионов пользователей в возрасте до 25 лет из США и Великобритании покинут Facebook к концу этого года. Тем более ранее соц сеть уже потеряла три миллиона посетителей из Европы.
Однако Facebook может компенсировать недостаток молодой аудитории за счет своей второй сети — Instagram. Дочка Facebook забрала часть пользователей у сервиса Snapchat.
Неудачная смена дизайна стоила Snapchat трех миллионов ежедневных посетителей. Одна только публикация блогера Кайли Дженнер с 25 млн аудиторией понизила стоимость этой соц сети на $1,3 миллиарда. Она всего лишь задала вопрос подписчикам в своем блоге: «Никто уже не открывает Snapchat?»
Twitter также теряет пользователей. Ежемесячная аудитория соц сети сократилась на 1 млн юзеров. Это произошло из-за неудачного хода менеджмента сервиса. Руководство приняло решение избавиться от ботов в сети. Однако их оказалось неожиданно много. Получается, что Twitter поплатился финансово за свою честность перед пользователями. После «уборки от ботов» компания потеряла $15 за акцию.
Фото: Unsplash.