На днях в работе интеллектуальной платформы оператора МТС произошел сбой. Абоненты не могли получать переадресованные вызовы, а фактические расходы по переподключению услуги переадресации оператор выставил клиенту.
Сбой у МТС
У абонента MTS была подключена услуга безусловной переадресации с номера MTS на номер другого оператора. В один из дней абонент стал замечать, что часть звонков ему не переадресовываются. То есть друзья и родственники до него не могут дозвониться. Абонент решил разобраться, почему звонки не переадресовываются.
Оказалось, что если абоненту звонят не с сети MTS, то звонки переадресовываются. А если абоненту звонят абоненты MTS, то звонки не переадресовываются. Выяснилось это путем установки sim-карты MTS, с которой была установлена переадресация, в другой телефон.
Абонент решил обратиться в колл-центр компании по номеру 0890 для проверки информации. Оператор службы поддержки предложил переподключить услугу переадресации. В результате этих действий ничего не изменилось. Была составлена техническая заявка, решение которой заняло почти сутки. В итоге услуга была корректно восстановлена.
Услуга платная
Однако спустя некоторое время абонент решил проверить детализацию своих расходов. И оказалось, что услуга включения/выключения услуги переадресации вручную оператором колл-центра в МТС стоит 30 рублей. При этом сам оператор колл-центра об этом абонента не предупреждает. Заметим, что ранее такие операции были всегда бесплатны. Видимо, MTS, как и многие другие мобильные операторы, за каждое техническое действие теперь берет дополнительную плату.
В результате повторного обращения составили заявку о корректировке баланса лицевого счета, которая рассматривается 72 часа. К чести компании МТС, оператор принял претензию без возражений. Однако услуга переадресации вновь оказалось отключенной: корректировка баланса обнуляет подключенную ранее услугу. Так устроен биллинг. В результате, абоненту пришлось самостоятельно вновь переподключать услугу переадресации. Благо оператор колл-центра оповестил об этом дополнительным звонком. Однако при попытке самостоятельно установить переадресацию с номера MTS система вновь выдала ошибку.
Сложная задача
Повторное обращение не привело к решению задачи. Вновь составили техническую заявку, а абонент остался без переадресации. В итоге выяснилось, что управлять услугами через привычные команды USSD и иметь опцию «интернет-звонки» через MTS коннект, невозможно.
Переадресация так и не работает, управление через USSD-команды — тоже. Отправляют решать проблему в личный кабинет, что не всегда бывает удобно, особенно в роуминге. Так и хочется сказать: MTS — на шаг позади.
Как установить безусловную переадресацию с номера МТС
**21*+7xxxxxxxxxx#(вызов)
Деактивация всех кодов переадресации
##002#(вызов)
Какие выводы мы делаем
1. Контролируйте свой баланс. В мобильном приложении «Мой MTS» это можно сделать в разделе Счет и оплата -> Контроль расходов.
2. При подключении дополнительных услуг, например, переадресации, имейте в виду, что могут происходить технические сбои и корректную работу услуг периодически надо перепроверять. Операторы связи проводят обновления программного обеспечения.
3. Любые действия через операторов колл-центра могут оказаться платными. Даже любой запрос, обращение, вопрос могут отрицательным образом отразиться на балансе.
Фото: официальный сайт оператора связи.