Власти РФ хотят внести изменения в закон «О персональных данных», которые разрешат компаниям передавать друг другу персональные данные клиентов без их ведома.
Поправки в закон «О персональных данных» разработали представители бизнеса. Затем фонд Сколково направил их в рабочую группу. Теперь осталось дождаться решения: группа либо одобрит изменения, либо вернет на доработку. Об этом сообщил представитель Сколково.
В чем суть изменений
Поправки разрешат компаниям передавать персональные данные клиентов другим организациям без какого-либо уведомления. Компания, которой клиент предоставляет свои персональные данные, обязана получить его согласие на хранение и обработку. А потом организация будет вправе передать персональные данные клиента другой компании-подрядчику. В свою очередь, подрядчик сможет также перепоручить обработку данных другой фирме и далее по цепочке.
За сохранность персональных данных ответственность будет нести компания-первоисточник, которой пользователь дал свое согласие. Но компания также обязана сообщить клиенту, кто помимо нее получает доступ к его персональным данным. Например, это можно сделать, разместив список организаций на сайте или любым другим способом. Таким образом, клиент имеет право знать, куда компания передала его данные, но при этом не может запретить их передачу. Единственный способ разорвать цепочку передач — это отозвать первоначальное согласие на обработку.
Персональные данные с выгодой
Важный момент: новый закон разрешит компаниям обрабатывать персональные данные человека в выгодных для себя целях, а не только в изначально согласованных с пользователем. По сути, согласился на одно, а получил все что угодно.
Инициаторы поправок в закон «О персональных данных» считают, что нововведения дадут возможность многопрофильному бизнесу и стартапам упростить процедуру получения согласия на обработку персональных данных. Также новый документ позволит расширить спектр услуг, получить которые можно будет дистанционно. И предлагать клиентам именно то, что для них важно.
Сотовый оператор МегаФон поддержал инициативу. Представители Ростелекома отметили, что нововведения дадут возможность бизнесу оптимизировать процесс обработки данных клиентов.
Но не все согласились с предложением властей. Представитель Фонда развития интернет-инициатив (ФРИИ) заступился за интересы пользователей и высказался против идеи. Он считает, что с таким законом человек потеряет четкий контроль за передачей его персональных данных. Также пользователь лишится всех прав в этом процессе.
Фото: Unsplash.