В сентябре турист из Саратова отдыхал 2 недели в Крыму. Чтобы оставаться на связи, мужчина решил приобрести SIM-карту МТС с выгодным тарифом. Для этого он обратился в салон связи оператора МТС, где консультант посоветовал ему «оптимальный» тарифный план. Но что-то пошло не так.
Турист пишет: «Решил в сентябре 2018 года поехать в Крым. Специфика юридической работы не позволяет мне находиться где-то без связи и интернета. Юрист всегда должен быть на связи. Взял с собой планшет, ноутбук, телефон. Сам патриот, считаю Крым частью России, люблю его. Не за сервис, а за историю, красивейшую природу, замечательных местных жителей. Оставалось собраться и определиться с оператором связи для планшета и ноутбука и отправиться в путь».
Оператор связи для отдыха
Выбор оператора для поездки не составил труда, мужчина предпочел МТС, с которым был «знаком» уже давно. По опыту юриста, МТС обеспечивает стабильное и полное покрытие интернет-связи на территории России. Приобрести SIM-карту автор решил в салоне родного Саратова на ул. Рахова, д. 135/144.
Придя в салон, мужчина попросила помощи у консультанта в подборе тарифного плана. Турист рассказал сотруднику МТС, что хочет поехать в Крым на 2 недели и ему необходимо приобрести SIM-карту МТС.
«Сотрудник салона, не сомневаясь, мне предложил «Тарифище». Это тарифный план, одной из основных опций которого является безлимитный интернет на территории России. Да, именно так и написано в описании тарифного плана. Никаких звездочек, мелкого текста и т.п. В условиях-описании тарифного плана не указано, что МТС подразумевает под территорией России. Но я на всякий случай уточнил у сотрудника салона, распространяются ли эти условия на Крым? Сотрудник без тени сомнения ответил, что, конечно, ведь Крым тоже является частью России», — рассказывает турист.
После того, как мужчина приобрел SIM-карту, он оплатил 450 рублей. 250 рублей со счета списали сразу, оставшиеся средства, по условиям тарифа, должны были списаться через 2 недели. Автор отправился в путешествие.
«Море, солнце, замечательная природа, пляж, посещение исторических мест. Первую неделю меня везде сопровождал стабильный интернет. Не везде 4G, но и 3G хватало за глаза. На планшете указывалось, что подключение производится через местного оператора, — Win. Большинство крупных российских компаний не работают в Крыму официально, опасаясь санкций, поэтому это меня не смутило», — рассказывает мужчина.
Крым — наш! Или нет?
Внезапно через неделю интернет отключился. Тогда турист позвонил оператору МТС, чтобы выяснить причины ограничения связи и списания средств. Тогда баланс счета абонента оказался отрицательным: -1 рубль.
«Оператор МТС Аскарова Юлия мне пояснила, что, оказывается, на территории Крыма действует национальный роуминг. И условие «Безлимитный интернет на территории России» не действует на территории Крыма, где за каждый мегабайт взимается отдельная плата. Однако нигде в условиях, в т.ч. и в подробном описании тарифного плана на сайте МТС, это не указано. На мой вопрос, считает ли МТС Крым частью России, оператор ответила утвердительно. Однако почему тариф не включает Крым?»
В данной ситуации турист хочет обратиться к руководству МТС: «А считаете ли вы Крым частью России? Или пока еще не определились?»
По приезду в Саратов мужчина планирует обратиться в суд с иском о защите прав потребителей. В действиях оператора он усматривает нарушение ст. 12 Закона о защите прав потребителей, причинение убытков и серьезного морального вреда.
Фото: Facebook.