Российский оператор МегаФон подал иск в суд США на компанию HP (Hewlett-Packard). Компания хочет возместить многомиллионные убытки, связанные с ненадлежащей работой ИТ-системы американского вендора.
Требования МегаФона к HP
В конце октября 2018 года МегаФон обратился с иском в суд Северного округа американского штата Калифорния. Оператор требует обязать компанию HP компенсировать свои убытки от ненадлежащей работы IT-системы ответчика в семикратном размере. Об этом сообщает Reuters со ссылкой на исковый документ. По оценке МегаФона, HP (Hewlett-Packard) должна ему $28 млн только за инвестиции в ИТ-систему.
МегаФон связывают с российским подразделением HP контрактные отношения с 2013 года. С этого момента HP начал внедрять в сети оператора новую систему UDR (User Data Repository). Это хранилище с технической информацией об абонентах и доступных каждому из них услугах.
В своем иске МегаФон утверждает, что из-за низкой производительности и сбоев в системе UDR в его сетях случились аварии. Они произошли в ноябре 2016 года, а также апреле, мае и июне 2017.
«МегаФон не только потерял свои первоначальные инвестиции в эту ИТ-систему, но и столкнулся с перспективой неизвестных дополнительных расходов на ее замену. Они оцениваются еще как минимум в $28 млн, претензиями абонентов, партнеров из числа виртуальных мобильных операторов. И, возможно, акционеров», — говорится в иске.
Возможное примирение
Пресс-служба МегаФона подтверждает информацию о подаче иска. Также в компании отметили готовность заключить мировое соглашение с HP на любой стадии процесса в случае удовлетворения всех его требований.
В HP не комментируют текущие судебные разбирательства согласно политике компании.
Детали дела
В иске МегаФон указывает, что планировал обновить UDR в 2011 году. С целью объединения восьми региональных сетей в единую федеральную сеть, по которой абонент смог бы перемещаться с единой SIM-картой.
У оператора было несколько претендентов на сотрудничество. Среди них были многие крупные бренды, но выбор был сделан в пользу HP. Тогда в ходе презентаций и переговоров компания подчеркивала, что МегаФон получит преимущества от обширного опыта HP в реализации подобных проектов по всему миру и станет обладателем стабильной системы с уровнем отказоустойчивости в 99,999%.
Далее в иске МегаФон отмечает, что неполадки в системе начались в первый год ее работы. Компания требовала от HP план решения проблем с производительностью UDR с августа 2013 года.
Затем HP предоставляла МегаФону дополнительное оборудование, обновляла ПО и устанавливала на него патчи. Но производительность UDR это так и не повысило.
Тогда в марте 2018 года МегаФон потребовал от HP компенсацию полученного урона. Однако через несколько месяцев получил отказ, и был вынужден обратился в суд.
Фото: Firestock.