С 1 ноября 2018 года Ростелеком изменил абонентскую плату по тарифным планам пользования сетью интернет. Теперь услуги подорожали.
Ростелеком: новая плата за старые тарифы
Коммерсант пишет, что Ростелеком увеличил размер абонентской платы на 30 рублей. Однако в материале не сообщается, о каком регионе идёт речь. Независимый источник сообщает, что повышение цены затронет только те архивные тарифные планы, в которых ежемесячный платёж отличается от текущего «среднерыночного» уровня цен. Например, в Нижегородской области в списке с информацией о новом размере абонентской платы более 300 архивных тарифных планов. Ежемесячные платежи пересмотрели для всех технологий подключения: ADSL, FTTx, xPON.
«Пользуюсь интернетом от Ростелеком, тариф «Домашний интернет». Сегодня, 2 ноября, приходит смс о том, что с 1 ноября Ростелеком повышает цену на ежемесячную абонентскую плату на 50 рублей. Смс читаю редко, но тут телефон в руках был и только поэтому заметила сообщение. Позвонила в поддержку, а сотрудник мне сказал, что все операторы повышают цены. И Ростелеком тоже решил это сделать. Они даже придумывать ничего не стали», — пишет пользователь marybourma на pikabu.
Ростелеком не называет причины повышения цен. Источник Коммерсанта предполагает, что рост абонентской платы может быть связан с объявленным повышением НДС с 18% до 20%. А также повлиял вступивший в силу 1 июля 2018 года «закон Яровой».
Вполне вероятно, что повышения тарифов произошли не везде. В случае с Нижегородской областью, сообщение об изменении тарифной ставки оператор опубликовал на своем сайте 19 октября. То есть за 10 дней до вступления в силу новых условий предоставления услуг. А вот в Московском и во Владимирском регионах такого сообщения не было.
Абонентов столько же, а выручка растет
1-го ноября ПАО «Ростелеком» опубликовали результаты работы в третьем квартале 2018 года. Компания сообщила о росте выручки на 5% (до 79,4 млрд рублей) по сравнению с 2017 годом. Также оператор повысил прогноз по выручке. В Ростелекоме по итогам 2018 года ожидают рост более 3%. Вполне логично, что повышение абонентской платы на архивных тарифах поспособствует этому.
Стоить отметить, что уже четыре последних квартала подряд у Ростелекома не растет количество ШПД-пользователей. Однако выручка от этого сегмента увеличивается. В пресс-релизе компании рост выручки в 3 квартале 2018 года от услуг ШПД «объяснили» ростом абонентской базы и увеличением ARPU. А также «эффектом от внедрения новых стандартов МСФО».
Фото: Firestock.