В воскресенье вечером 25 ноября несколько тысяч москвичей остались без доступа в интернет. Произошел крупный сбой в работе у популярного оператора МГТС.
Сбой у МГТС
Первые данные о сбое начали появляться между 19.00 и 20.00, сообщает сайт Downdetector. Большая часть пользователей ресурса отмечали проблемы с интернетом — 55%. Основная часть отчетов о сбое поступила из Москвы и Санкт-Петербурга.
По данным газеты Ведомости, проблемы возникли на юго-западе Москвы. В частности, в районах Очаково-Матвеевское, Перово, Автозаводская и в Подмосковье (в Балашихе). Из записи в группе МГТС во Вконтакте, которую опубликовали вечером воскресенья, МГТС знает о проблемах.
«Ситуация временная и МГТС делает все возможное, чтобы исправить ее», — говорится в сообщении.
Представитель МГТС Татьяна Мартьянова говорит, что о масштабных проблемах ей неизвестно. Она отметила, что затруднения с доступом в сеть были «кратковременными» и регистрировались только «у немногочисленных абонентов». Однако собеседник не смогла назвать точное число пострадавших пользователей. Она сослалась на то, что проблема связана со сбоем сетевого оборудования вендора.
На сайте МГТС разместили краткое сообщение для своих клиентов под заголовком «Технические трудности на сети».
В обращении компания сообщала, что «…в данный момент часть абонентов испытывают ограничения доступа к сети интернет. Мы делаем всё возможное, чтобы восстановить сервис как можно быстрее. Приносим извинения».
Проблема в ядре
Эксперты предполагают, что проблема была связана со сбоем в ядре сети компании. К такому выводу они пришли, потому что проблемы возникли в разных точках Москвы и Подмосковья. А значит — сбой нельзя объяснить повреждением кабеля.
По данным Telecom Daily, МГТС — крупнейший по количеству абонентов московский провайдер. Общее количество абонентов МГТС насчитывает около 1,5 млн пользователей проводного интернета. Произошел масштабный сбой, утверждает генеральный директор Telecom Daily Денис Кусков.
К счастью, страдали без интернета абоненты МГТС сравнительно недолго. Уже в 11 вечера специалисты устранили сбой.
Представители оператора заявили: «С 23 часов (25 ноября по московскому времени — прим. ред.) доступ клиентов в интернет работает в штатном режиме. Необходимо перезагрузить роутер».
Фото: Kiwihu, Unsplash.