Этой историей с нами поделился один из читателей Telecom Times. Он рассказал, что на его мобильный телефон уже несколько раз звонили голосовые боты от имени банка Открытие.
Голосовые боты звонят все чаще
Тема голосовых роботов набирает обороты. Недавно мы сделали небольшую подборку голосовых ботов, которые сейчас наиболее популярны на рынке.
Рассказывает Ярослав Дубовиков, исполнительный директор Объединенной телекоммуникационной корпорации (оператор связи ОТК).
«Во вторник мне позвонил робот. Да, настоящий робот-продажник банка Открытие.
Он оперировал моими персональными данными, пытался мне впарить специальное предложение. Был очень глуп, хотя пытался косить под живого человека.Несмотря на то, что при первом диалоге я попросил меня больше не беспокоить, сегодня звонок повторился (оба звонка в рабочее время). Голосовые боты не устают и могут звонить хоть каждый день. Диалог повторился.
Но тут дело в другом. Когда компания пытается внедрить что-то передовое, надо все-таки не забывать о действующем законодательстве. А оно говорит вот о чем (ст. 18 «Закона о рекламе»): «…2. Не допускается использование сетей электросвязи для распространения рекламы с применением средств выбора и (или) набора абонентского номера без участия человека (автоматического дозванивания, автоматической рассылки)». Это было первое нарушение банка».
Голосовые боты и законодательство
«Второе нарушение «нарисовалось» в момент второго звонка. При первом диалоге я же попросил прекратить распространение: п. 1 ст. 18 того же «Закона о рекламе»: «Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием». Для банка сообщаю, что все звонки у меня записаны (даже те, что были на мобильный телефон).
То есть банк Открытие при всей своей убыточности пытается еще больше потратить денег на штраф от Федеральной антимонопольной службы. Ведь за каждый звонок (не общую рекламную рассылку, а каждый контактный номер) штраф до 500 тыс руб.
Понятно, что прибыль от рекламы может перекрыть штраф. Но если каждый человек будет об этом знать и делать соответствующие обращения через тот же портал госуслуг (там есть форма жалобы на факт незаконного распространения рекламы), то таких злоупотреблений будет меньше.
Ну и самый главный вывод. Если ваша компания нарушает закон, надо быть готовым к таким претензиям ваших клиентов. Реклама, конечно, двигатель торговли. Но назойливость сейчас не добавляет плюсов к имиджу компании».
Фото: Firestock.