В России скоро будет автоматическая регистрация рождения и смерти. Данная услуга значительно упростит россиянам задачи. Им больше не придется собирать документы и идти в МФЦ или в отделы ЗАГС.
Онлайн регистрация рождения и смерти
После внедрения инициативы властей гражданам не нужно будет подавать заявления и ряд документов для регистрации рождения и смерти. Этот процесс автоматизируют. Об этом сообщает газета Известия со ссылкой на неназванных представителей Минэкономразвития.
Как рассказали источники, новая регистрация рождения пройдет тестирование на самых востребованных и социально значимых услугах. К ним отнесли: получение свидетельства о рождении и свидетельства о смерти. В дальнейшем власти не исключают возможности расширить перечень услуг. На сегодняшний день регистрация рождения или смерти производится в центрах госуслуг (МФЦ) или в отделах ЗАГСов. Для этого необходимо подать заявление и приложить к нему соответствующие документы.
Мнение эксперта
Кандидат медицинских наук, алтайский общественный деятель Константин Емешин считает, что Минэкономразвития использует подмену понятий. Он пояснил свою точку зрения.
«В словесном обороте «автоматическая регистрация рождения и смерти» допускается подмена понятия. Особенно не соответствует смыслу слово «автоматическая», поскольку это означает — «без участия человека». Но реально авторы, вероятно, имели в виду автоматизированную обработку данных. Именно основной первичный документ при рождении создается в роддоме. Конечно, его можно сразу ввести в некие базы данных. Но после рождения ещё необходим государственный документ о появлении человека/гражданина. И тут приходится решать вопрос о родителях. И это тоже можно вводить в общие базы данных.
Но тут ещё возникает необходимость введения этих же данных в базы данных Пенсионного фонда и медицинского страхования. Смерть также влечет целую последовательность документальных процедур. Которая тоже может обрабатываться в информационных автоматизированных системах. Исключение из баз данных Пенсионного фонда, медицинского страхования. Снятие с регистрации по месту жительства, изменение баз данных в росреестре и так далее.
Автоматизированные системы сегодня — это реальность. И здесь уже другие проблемы. Они никакого отношения ни к смерти, ни к рождению не имеют. Все эти информационные базы данных не стыкуются ни информационно, ни программно».
Утечка данных в МФЦ
Ранее в СМИ поступала информация о том, что на компьютерах общего доступа в центрах МФЦ хранились копии сканов паспортов и других документов граждан. Эти файлы были в общем доступе в течение нескольких дней. Пользователи компьютеров и сотрудники центров не удалили их.
Тогда пресс-служба центров госуслуг Москвы прокомментировала, что сотрудники МФЦ обязаны удалять данные с компьютеров раз в день. После публикации в ГБУ МФЦ подчеркнули, что «хозяева документов, воспользовавшись общим компьютером, забыли удалить файлы. Сотрудники МФЦ также не озаботились этим».
Фото: Twitter.