МТС проанализировала пользовательские предпочтения в ТВ вещании по итогам 2018 года. Согласно исследованию, жители России проводят у телевизора половину своего нерабочего времени.
По результатам прошлого года: у пользователя телевизионных сервисов МТС на просмотр телевизора угодило 3 часа 40 минут в сутки. Это примерно половина времени человека, которое не занятого работой или сном.
Главным развлечением россиян остается ТВ
Директор департамента маркетинга фиксированного бизнеса и ТВ ПАО «МТС» Наталья Братчикова, рассказала, что телевидение — это одна из самых популярных форм досуга у граждан нашей страны.
«Большую часть свободного времени люди ежедневно тратят на просмотр телевизора. При этом зритель с каждым годом становится более требовательным и избирательным. Он формирует собственную программу, исходя из личных интересов. И это становится возможным только при доступе к широкому спектру каналов. Мы видим, что зритель делает выбор в пользу более качественного и профессионального контента и готов платить за него», — сказала Наталья Братчикова.
В выходные дни россияне больше любят смотреть телевизор в вечерние часы. При этом в будни пользователи чаще всего смотрели телевизор с 15:00 до 20:00. В 2018 году в МТС зафиксировали всплеск активности в июне и июле. Тут конечно, основной причиной был Чемпионат мира по футболу. Где продолжительность матча, в среднем, 2,5 часа. А с учетом дополнительного времени в отдельных играх — более трех часов.
Что любят смотреть россияне по ТВ
По тематике передач, зрители предпочли: сериалы — 43,2% от суммарного времени просмотра. Затем детские ТВ каналы — 22,7%. Познавательные и развлекательные каналы — 12,2% и 11,8% соответственно. 4% времени пользователи смотрят музыкальные каналы и 2,1% времени тратят на спорт. Оставшееся время уходит на просмотр на новостных и региональных каналов, а также каналов «для взрослых».
Если сравнить 2017 и 2018 годы, существенный прирост показала аудитория каналов с фильмами и сериалами. Время просмотра новостных каналов — сократилось. А продолжительность просмотра детских, познавательных и музыкальных каналов изменилась незначительно.
Статистика операторов
В пресс-службе Акадо Телеком рассказали, что в компании действует собственная система анализа телесмотрения AMS.
«Время нахождения абонентов Акадо у телевизионных экранов на протяжении прошлого года увеличивалось. Лидером по длительности просмотра стал Первый канал, на втором месте — «Россия 1». Далее идут спортивные телеканалы в высоком качестве — «КХЛ HD», «Матч! Премьер HD». Замыкает пятерку «Матч! Игра HD», — сообщил представитель ТВ оператора.
Также он отметил, что зрительские предпочтения стабильны уже несколько лет. Наибольшей популярностью пользуются фильмовые, спортивные и познавательные телеканалы. В пресс-службе Акадо Телеком прогнозируют, что эта тенденция сохранится и в 2019 году.
По данным сервиса цифрового интерактивного телевидения Wifire TV компании NetByNet («дочка» ПАО «МегаФон»), на ТВ в прошлом году абоненты оператора потратили 170 млн часов. Самыми популярными телеканалами среди зрителей были: Первый канал, СТС, «Россия 1», ТНТ и НТВ. Они составили составили от 65% до 80% времени просмотра.
«Несмотря на возможность смотреть контент на гаджетах, большая часть зрителей предпочли телевизор. 74% пользователей применяли ТВ-приставки, Smart TV отдали предпочтение 14% пользователей. На смартфоны и планшеты пришлось 8% и 3,8% соответственно», — сообщил директор по развитию бизнеса на массовом рынке NetByNet Андрей Егоров.
Он считает, что в 2019 году вырастет потребление ТВ контента на мобильных девайсах.
«В связи с растущим парком устройств Smart TV растет также потребление контента и на этих витринах. Абоненты Smart TV заинтересованы в получении контента в форматах высокой четкости, таких как 4К. Абоненты все меньше потребляют контент в формате Live и все больше пользуются сервисами PVR, Catch UP», — уверен Андрей Егоров.
Аудитория платного ТВ растет
По данным «ТМТ Консалтинга», количество абонентов платного ТВ в России по итогам III квартала 2018 года выросло на 0,5%, до 43,7 млн человек. Таким образом выручка операторов выросла на 0,8% по сравнению с предыдущим кварталом. Она составила 22,9 млрд руб. Средний счет на абонента (ARPU) составил 175 руб. без НДС. Это на 7 руб. больше, чем было в 2017.
«Общий прирост абонентской базы в III квартале составил 203 тыс. Три четверти прироста пришлись на технологию IPTV, еще четверть — на спутниковое телевидение. Количество абонентов кабельного ТВ сократилось на 30 тыс. Структуры рынка по абонентской базе и по выручке сильно различаются. По технологии IPTV все еще подключено меньше всего абонентов. В то время как наименьшую долю в общем объеме выручки занимает спутниковое телевидение», — сказала директор по проектам «ТМТ Консалтинга» Елена Крылова.
По ее мнению, различия можно объяснить большим разбросом в стоимости услуг. Например, в то время как ARPU пользователя IPTV в III квартале составил 307 руб. В спутниковом ТВ — всего 102 руб. Кабельное телевидение пока остается самым популярным среди пользователей. Средний счет абонента КТВ составляет 184 руб.
Фото: JESHOOTS.COM, Unsplash.