ВымпелКом запустил искусственный интеллект Билайн — Beeline Artificial Intelligence (Билайн AI). Система предназначена для корпоративных клиентов компании сегмента B2B. Билайн AI дает возможность комплексного продвижения на основе больших данных и машинного обучения.
Искусственный интеллект Билайн
Представители ВымпелКома рассказали, что цель «Билайн AI» — оптимизация процессов клиентов вне зависимости от сферы деятельности предприятия. От маркетинга до логистики и управления персоналом. Разработку оператора уже используют компании «Сити XXI» и Domino’s Pizza.
Все данные пользователей обезличены. Вице-президент по развитию цифрового и нового бизнеса «ВымпелКома» Джордж Хелд отмечает, что для покупателей продукт полезен тем, что ограждает их от лишней информации.
«Мы поставляем покупателям ту информацию, которая им действительно релевантна. Таким образом, расчищаем им информационное пространство», — говорит Джордж Хелд.
В пресс-службе ВымпелКома сообщили, что стоимость искусственный интеллект Билайн для бизнеса начинается от 0,5 млн руб. По прогнозам оператора, уже в 2019 году прибыль от нового продукта составит 1 млрд руб. Билайн AI уже применяет 500 компаний-клиентов.
«По нашим оценкам и отзывам клиентов, внедрение системы «Билайн AI» может увеличить эффективность инвестиций в маркетинг до 50%», — отмечает Арташес Сивков, исполнительный вице-президент по развитию корпоративного бизнеса ВымпелКома.
Управление с помощью «Билайн AI»
Решение ВымпелКома использует каналы SMS, голосовые сообщения, рекламу в интернете. Искусственный интеллект Билайн может создавать до 1 млн креативных сообщений для точного попадания в запрос клиента.
«Вы производите пиццу. Вы продаете ее, к примеру, в Новосибирске. Благодаря технологиям, которые есть сегодня у нас, мы можем помочь вам сформулировать, какую пиццу нужно продавать именно в этом городе. Сколько потенциально потребителей такого продукта есть, каким образом вы должны продвигать этот продукт, чтобы в короткий срок достичь максимально эффективного коммерческого результата», — отметил на презентации продукта исполнительный вице-президент по развитию корпоративного бизнеса ПАО «ВымпелКом» Арташес Сивков.
Мнение других операторов
Менеджер по бизнес-коммуникациям ПАО «МегаФон» Дмитрий Лукьянчиков отмечает, что облачные технологии, M2M-сервисы, услуги на основе анализа Big Data сегодня — это ключевые драйверы роста в В2В-сегменте.
«Особой популярностью у корпоративных клиентов пользуется сервис «МегаФон.Таргет». Это инструмент для средних и небольших компаний, которые хотят донести рекламные сообщения до своей целевой аудитории. С момента запуска в апреле 2017 к концу 2018 им воспользовалось и совершили рекламную рассылку порядка 10 тыс. клиентов. А выручка от услуги составила более 216 млн руб.», — сказал Дмитрий Лукьянчиков.
По мнению представителей Tele2, пока практика внедрения ИИ в управленческие процессы бизнеса имеет много рисков. Также оператор не видит платежеспособного спроса на такие услуги.
«Мы предпочитаем сосредоточиться на доказавших свою эффективность и востребованных рынком продуктах Big Data. Tele2 предлагает аналитические продукты для финансовых организаций, которые помогают оценивать вероятность невозврата кредитов потенциальными заемщиками. Сервисы для лучшего продвижения банковских продуктов, геоаналитику, позволяющую бизнесу спланировать розничную сеть. Это те элементы AI, которые позволяют поддерживать существующие системы принятия решения и бизнес-процессы», — рассказали в пресс-службе Tele2.
Российский рынок ИИ
Отечественный рынок умных решений на данный момент бурно растет и развивается. Многие компании пока не определились со стратегией внедрения технологий искусственного интеллекта в бизнес.
TAdviser оценил объем рынка AI в России в 700 млн руб. за 2017 год. К 2020 году эксперты прогнозируют его рост до 28 млрд руб.
По мнению аналитика ГК «Финам» Леонида Делицына, в будущем все рекламные кампании будут оптимизировать при помощи алгоритмов машинного обучения и больших данных.
«Это сделает их эффективнее. А часть сэкономленных средств может достаться провайдерам искусственного интеллекта как услуги. При этом операторы обладают ключевыми преимуществами. Во-первых, через них ведут мобильные рекламные кампании. Во-вторых, им приходится хранить больше данных о клиентах, чем хотелось бы. В-третьих, накоплен опыт использования предиктивной аналитики для собственных нужд. Выручка оператора от искусственного интеллекта составит около 50 млн руб. в год», — подытожил эксперт.
Фото: логотип бренда.