Кто претендует на развитие технологий Цифровой экономики

Кто претендует на развитие технологий Цифровой экономики

Конкурсы по выбору компаний, которые напишут  «дорожные карты» по каждому из девяти основных направлений программы Цифровой экономики пройдут до конца февраля. Сразу несколько игроков рынка будут бороться за право реализации проектов.

Развитие Цифровой экономики

Несколько крупных участников рынка претендуют на создание «дорожных карт» по развитию девяти сквозных технологий в рамках государственной программы Цифровая экономика. В федеральном бюджете на развитие этих технологий в 2019 году предусмотрено более 20 млрд руб. «Дорожные карты» по развитию каждой сквозной технологии, к которым планируется привязать финансирование, должны разработать к концу первого полугодия 2019 года. Их реализацию планируют начать в третьем квартале 2019 года. Об этом сообщала АНО «Цифровая экономика», которая отвечает за развитие одноименной программы.

Ранее АНО сообщала, что в разработке «дорожных карт» будут участвовать: Сбербанк, Mail.Ru Group, МегаФон, 1С, Яндекс, Почта России, МТС, Rambler Group, ВымпелКом (бренд «Билайн»), Ростех и Росатом. Источник, близкий к организации, сообщил, что количество претендентов может еще увеличиться.

Представитель Цифровой экономики Сергей Наквасин рассказал, что конкурсы на подготовку «дорожных карт» проведет госкорпорация Росатом. Согласно 44-ому федеральному закону тендеры должны пройти до конца февраля.

«Исполнителей будет выбирать комиссия. Ими могут стать как отдельные компании, так и консорциумы. Кроме того, любые компании, имеющие соответствующие компетенции, смогут войти в экспертные группы по направлениям сквозных технологий», — уточнил он.

В чем интерес компаний

Наквасин считает, что разработка «дорожных карт» даст возможность бизнесу заявить о потребностях в развитии цифровых технологий.​ Как пояснил источник одной из компаний-учредителей Цифровой экономики, на начальном этапе оператор «дорожной карты» не будет претендовать на финансирование. Но компания получит хороший пиар. И, условно, станет главной ответственной за развитие той или иной технологии. Также разработчик «дорожной карты» сможет включить в нее какие-то свои решения, продукты. И, конечно, учесть свои интересы.

«Впоследствии на реализацию «дорожной карты» будут выделять деньги. И эта работа принесет плоды», — говорил собеседник.

Представитель Ростеха отметил.

«Кто именно будет оператором разработки «дорожных карт», определит прозрачный конкурс. В любом случае, мы будем активно участвовать в разработках «дорожных карт». Так как их написание будет происходить в максимально широкой кооперации», — отметил он.

По его мнению, оператор «дорожной карты» не будет единолично ее писать. А станет скорее «точкой сборки этой карты».

Почта России

Пресс-служба Почты России подтвердила интерес к участию в конкурсе на выбор автора «дорожных карт» для Цифровой экономики. Помимо указанных технологий Почте России также интересно участвовать в работе над «компонентами робототехники и сенсорики».

«Упомянутые группы технологий имеют большой потенциал для применения в Почте России. Мы считаем, что возможности их применения в сфере связи, логистики, предоставления финансовых и социальных услуг должны быть учтены при разработке «дорожных карт». Что позволит повысить эффективность их практической реализации», — отметил представитель предприятия.

Ростелеком

Вице-президент по стратегическим инициативам Ростелекома Борис Глазков подчеркнул, что они будут отслеживать работу по всем девяти технологиям.

«По нескольким из них будем делиться своими экспертизой и компетенциями. Собираемся по одной-двум технологиям принять непосредственное участие. Или даже лидировать в разработке «дорожных карт», — сказал Глазков.

Конкретных технологий, он, к сожалению, не назвал.

Руководитель отдела продвижения экономических программ фирмы 1С Алексей Харитонов отметил, что «дорожные карты», скорее всего, будут разрабатывать компании Ростех и Росатом.

МТС

В МТС одними из ключевых направлений для себя назвали: технологии искусственного интеллекта, больших данных, беспроводной связи 5G, облачных технологий и интернет-коммерции.

Яндекс

Пресс-служба Яндекса сообщила, что компания намерена участвовать в разных рабочих группах. Но однозначного ответа об участии Яндекса в разработке «дорожных карт» не дали.

В Сбербанке, ВымпелКоме, Mail.Ru Group и МегаФоне отказались от комментариев.

Фото: Dennis Kummer, Unsplash.