В середине 2017 года компания Zyxel провела реструктуризацию бизнеса. И сегодня подводит итоги первого полноформатного года работа на территории России и СНГ. Общий рост продаж компании на постсоветском пространстве в 2018 году по сравнению с 2017 составил 34%.
Zyxel в топ 5
В 2018 году компания продолжала развивать фокус на работу с проектами. Кроме первого квартала, результаты компании во втором, третьем и четвертом на порядки превосходили аналогичные периоды 2017 в штучном выражении. Это произошло благодаря тому, что «на полную» заработали новая партнерская программа компании. А также за счет снижения цен на целые серии устройств, что сделало продукцию компании доступней для всего спектра потребителей.
Дмитрий Танюхин, руководитель канала продаж Zyxel по России и СНГ комментирует: «Лучшим для Zyxel оказался четвертый квартал 2018. Когда в штучном выражении было продано на 318% больше устройств по сравнению с аналогичным отрезком 2017. Этот период оказался рекордным за всю новейшую историю компании в регионе».
Товарные категории
Ключевыми товарными категориями по итогам всего года стали коммутаторы (доля 37% в общем объеме продаж), средства сетевой безопасности (16%) и B2B Wi-Fi-решения (11%). Самой быстро растущей категорией стали коммутаторы с общим ростом продаж за год в 81%.
Реализованные проекты
В 2018 году компания реализовала несколько значимых проектов. Одним из них стала поставка сетевого оборудования в Киевское метро, которое развивает интеллектуальную систему помощи пассажирам. Закончены несколько крупных гостиниц в Санкт-Петербурге и в других городах. Активно идет работа с государственными школами в ряде регионов России, развивается совместный проект с ведущим университетом РФ.
Впервые в России крупное машиностроительное предприятие запустило беспроводную сеть на своей территории, основанную на облачном решении Zyxel Nebula. Подробнее о реализованных проектах на сайте Zyxel.
Каналы сбыта
Самым успешным стал канал Value-add и продажи через региональных реселлеров. Это самый «здоровый» и самый массовый канал, позволяющий говорить о сбалансированности спроса на продукцию Zyxel во всех уголках региона.
Партнеры
К концу 2018 года у Zyxel насчитывается 1004 активных партнера, а всего за отчетный период у Zyxel покупали 2275 компании. Рост партнерской базы составил 67%.
В 2018 году у Zyxel появились два Золотых и два Серебряных партнера. Это системный интегратор X-COM и интернет-магазин X-COM, а также компании SoftLine и LWCOM. Партнерская программа не претерпела особых изменений по сравнению с 2017 годом: фокус программы на проектной работе, на предоставлении привилегий партнерам с премиальным статусом в проектах.
Планы на 2019
В конце 2018 года Zyxel значительно расширил линейку гибридных устройств NebulaFlex. Такие устройства могут управляться как автономно, так и из облака, что в значительно степени облегчает и удешевляет стоимость владения сетевой инфраструктурой для малых и средних предприятий. Сегодня в портфолио компании более десятка коммутаторов и точек доступа с поддержкой управления из облака. Увеличивается ассортимент VPN-маршрутизаторов, LTE-маршрутизаторов как для помещений, так для уличного использования.
Помимо этого, Zyxel представила рынку принципиально новые межсетевой экран серии ATP, с функцией «песочницы» и интеллектуальными алгоритмами защиты от угроз нулевого дня.
Компания планирует уделять больше внимания работе с федеральными игроками, однако ключевой фокус остается прежним: плотная проектная работа с интеграторами в Москве, регионах и странах ближнего зарубежья.
Фото: Firestock.