Марк Цукерберг рассказал журналистам о планах запустить Facebook Новости — отдельный раздел для новостей. В котором будут только качественные и проверенные материалы. Глава соц сети также упомянул, что корпорация готова платить изданиям за качественный контент. Будут ли пользователи платить за такую ленту — пока не сообщают.
Facebook Новости
О возможном нововведении Марк Цукерберг сообщил в разговоре с главой издательства Axel Springer Матиасом Дёпфнером (Mathias Döpfner). Новый раздел нацелен на пользователей, «которые хотят больше новостного контента», отметил основатель соц сети.
Также Цукерберг заявил, что корпорация планирует заключать «прямые контракты с издателями. Чтобы убедиться, что их контент доступен, если он высокого качества».
По мнению одного из собеседников, близкого к Цукербергу, для пользователей социальной сети новостной раздел будет бесплатным. В то же время сам Цукерберг не уточнял этот момент.
Новостной райдер от Facebook
Руководство Facebook еще не знает, будут ли они платить изданиям за материалы Facebook Новости. Или же ньюсмейкеры будут получать процент с доходов от рекламы с определенной минимальной платой.
В Facebook также не определились, как будет выглядеть новостная лента. Варианта два: на основе источников, которые выбирает пользователь «под себя». Или же с курированием команды редакторов со стороны социальной сети. По прогнозам, Facebook Новости заработает уже к концу 2019 года.
Стоит отметить, что в 2017 году Facebook уже предпринимал попытки ввести некий новостной раздел. Тогда компания тестировала отдельную вкладку. Туда собирали все новостные материалы из основной ленты. Однако соц сеть завершила тестирование и закрыла проект весной 2018 года.
Нынешняя инициатива компании будет выглядеть иначе. Новый раздел будет полезен пользователям, которые видят в Facebook не только развлекательную составляющую. Но и источник мировых новостей.
Напомним, что тему новостей в Facebook поднимали уже не раз. В 2016 году компания запустила формат Instant Articles с целью привлечь издания к публикации материалов напрямую в соцсеть. Однако два года спустя Цукерберг заявил, что в новостной ленте Facebook в приоритете всегда будут публикации друзей. А не брендов и СМИ.
Фото: Tim Bennett, Unsplash.