Новость о том, что HeadHunter IPO облетела медиа, несмотря на майские праздники. Теперь можно сказать об успешности предприятия. Всего за пару дней акции HH стали дороже на ¼.
HeadHunter IPO
Стоит отметить, что выход на IPO компании HH — это первый выход российской компании на NASDAQ за последние несколько лет. Рискованный шаг и привлекающий внимания. И, похоже, усилия стоили того. Диджитал бренд за считанные дни вырос в цене с $675 млн до $837 млн!
Напомним, что, пока вся страна праздновала 9 мая, HeadHunter продолжала интенсивную работу. Именно в этот день акции компании разместили на бирже NASDAQ в США. Стартовая цена: $13,5 за акцию. Акции тут же подорожали на 17%. А через день — на 24% от цены первого дня.
Аналитики сетуют, что зарубежные инвесторы, в частности, американские, на волне такого успеха были бы готовы вкладывать и в другие российские компании. Беда в том, что больше, похоже, никто не готов к IPO.
Ранее, в 2013 году, на IPO уже выходила компания Qiwi. А также одна из структур Тинькофф-банка. С тех пор подобных шагов никто не предпринимал. По слухам, на IPO могут решиться в Яндексе, 1С и SoftLine. Но пока точных данных об этом нет.
История сервиса
Платформу HeadHunter основали в далеком 2000 году 2 фаундера, Михаил Фролкин и Юрий Вировец. Сервис поиска вакансий и сотрудников молниеносно стал популярным в РФ. Если брать сегмент «поиск работы», HH на данный момент считается самым популярным ресурсом в нашей стране. И даже в мировом масштабе он занимает 3 место по трафику.
Быстрый рост акций на бирже в первые дни торгов — типичная ситуация дл IT-компаний во всем мире. Эксперты настаивают на том, что необходимо подождать какое-то время, чтобы оценить реальную перспективу акций HH на американской бирже.
Фото: Firestock.