Банковские оповещения все чаще приходят клиентам в виде не SMS-рассылки, а push уведомлений. Доля последних увеличивается. В некоторых банках уже сейчас она достигает 30% всех рассылок и информации о транзакциях.
Push вместо SMS
Банки как никто умеют считать деньги. А на привычные SMS услуги тарифы постоянно повышают. Что делать? Искать бюджетную альтернативу.
Поэтому эксперты прогнозируют бум push уведомлений в ближайшее время. Причем формат «пушей» используют не только для информационных рассылок, но и для транзакций: запросов остатков на счете, паролей для интернет-шопинга и тп.
Услуга настолько пришлась по вкусу банкам, что в некоторых из них доля «пушей» уже достигла 30%. Это, например, Альфа-банк и Райффайзенбанк. Не сильно отстают и Открытие со Сбербанком: 25% и 20% соответственно.
По законам РФ, банки обязаны делать информационную рассылку о различных видах задолженностей. Также они должны отчитываться об остатке на счете при проведении каждой операции (например, если клиент расплачивается картой). До сих пор наиболее популярным способом остается смс-информирование. Однако с ростом тарифов последние пару лет все активнее внедряют «пуши». Если по каким-то причинам у клиента нет возможности получить push, ему направляют резервное SMS.
Плюсы push
Основной плюс, конечно, финансовый. Цена 1 SMS выросла за несколько лет с 0,03 до примерно 1 рубля. Общий рынок всех банковских СМС за прошедший год оценивают в 20 млрд рублей!
Push-уведомления позволяют снизить издержки от 15 до 25%. А для клиента стоимость услуги информирования остается прежней. Сплошной профит. По этой причине все крупные банки планируют наращивать долю «пушей» в информировании клиентов.
Однако полностью оказаться от СМС пока нереально. И вот по какой причине.
Чтобы получить push уведомление, нужно соблюсти 3 условия:
1. Иметь смартфон.
2. Установить на смартфон приложение банка.
3. Иметь подключение к интернету.
Если хотя бы одно из условий нарушается, уведомление клиенту не приходит.
В РФ сейчас доля проникновения смартфонов — 70%. Это означает, что у части населения и довольно существенной — 30% — либо старые модели мобильных телефонов (не смартфонов), либо вовсе нет мобильных устройств. Также в РФ есть достаточно много локаций без стабильного интернета. Все это затрудняет массовое внедрение «пушей». Поэтому полностью отказаться от СМС в обозримом будущем невозможно.
Фото: Firestock.