Во всем мире растет сегмент ПО для удаленной работы. Это связано с текущей эпидем обстановкой. Опыт, полученный в процессе экстренного перехода на home-office может заметно ускорить развитие облачного рынка и рынка ИТ-услуг в целом. Высокие показатели роста продолжают демонстрировать также сервисы и ПО для командной работы и обеспечения безопасности удаленного доступа.
ПО для удаленной работы и другие IT сервисы
Если в Москве резкое увеличение запросов на облачные сервисы было заметно еще в конце марта, то региональный бизнес до последнего рассчитывал сохранить работу в оффлайне и начал миграцию уже в апреле.
«Если говорить об уже существующих клиентах Softline, именно сейчас они смогли в полной мере ощутить преимущества cloud-сервисов, в особенности, гибкость облачной инфраструктуры. Небольшая доля наших клиентов (не более 5%) приостановила свою работу и сократила потребление мощностей, полностью сохранив за собой готовую для работы инфраструктуру. Мы сохраняем партнерские отношения, и как только они решат возобновить свою деятельность, то смогут сделать это без временных потерь. Другие заказчики так или иначе перераспределяют использование облачных ресурсов, перестраивая виртуальную инфраструктуру в соответствии с новыми потребностями бизнеса», — добавляет Юрий Новиков.
Сохраняется повышенный спрос на ПО и сервисы для подключения к удаленным рабочим местам и командной работы. По данным Softline, показатель использования Microsoft Teams в марте вырос в четыре раза по отношению к февралю и ожидается, что в ближайшие месяцы динамика будет сохраняться. Аналогично изменилось число запросов на удаленное рабочее место Windows Remote Desktop, а также другие популярные приложения – G Suite, Slack, Zoom.
Информационная безопасность
Бизнес продолжает работу по внедрению ИБ-решений для дистанционной работы. Стабильно популярными у заказчиков Softline остаются технологии для защиты удаленных подключений, DLP, системы мониторинга пользователей и учета рабочего времени.
«В российских компаниях идет масштабный процесс по строительству обновленной ИБ-инфраструктуры для работы в условиях большого числа удаленных подключений. Согласно прогнозам большинства экспертов, даже после окончания периода самоизоляции значимая доля российских компаний может отказаться от возвращения в офис, а значит, у них возникнет необходимость в фундаментальном изменении подходов к обеспечению информационной безопасности. Мы прогнозируем, что после того, как бизнес примет первоочередные меры для защиты от внешних проникновений и утечек данных, повысится спрос на проекты в области обучения (повышение уровня грамотности персонала в вопросах цифровой гигиены), аудит ИБ и проведение тестов на проникновение и анализа защищенности инфраструктуры», — говорит руководитель отдела технологической экспертизы управления информационной безопасности Softline Дмитрий Ковалев.
Он добавляет, что, так как многие компании столкнулись с резким повышением нагрузки на ИБ-подразделения, в ближайшем будущем стоит прогнозировать рост спроса перехода на сервисные контракты. В зависимости от зрелости инфраструктуры организации и величины штата специалистов в области инфобезопасности это могут быть варианты от технической поддержки до использования управляемых сервисов или даже полной передачи ИБ на аутсорсинг и использования услуг SOC (Security Operation Center).
Фото: Firestock.