Комиссия по связи Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП) раскритиковала проект постановления правительства, по которому рекламодатели должны передавать Роскомнадзору сведения о стоимости рекламы, параметры аудитории и непосредственно саму рекламу. Бизнесмены заявили, что эти данные являются коммерческой тайной.
Рекламодатели высказались против проекта постановления правительства о передаче данных о рекламе в Роскомнадзор, посчитав это коммерческой тайной. Также предприниматели уверены, что передача информации третьим лицам потребует дополнительных расходов и приведет к определенным рискам для бизнеса.
Роскомнадзор заявляет о необходимости сбора сведений для рассмотрения жалоб граждан.
Представители Минцифры обещают доработать проект с учетом позиции бизнеса: «Проект доработают с учетом замечаний при участии всех заинтересованных сторон, в том числе бизнеса».
Проект постановления предполагает, что рекламодатели будут передавать в специальную систему информацию о рекламодателе, распространителе и операторе рекламы (имя, ИНН, адрес и другие сведения), а также информацию о самой рекламе: объемах, стоимости, параметрах целевой аудитории.
Закон ввел рекламодателей в замешательство и вызвал ряд вопросов: «Как будут наказывать за неучтенную рекламу? Организации в России обяжут открыть у себя специальные отделы по учету рекламы для Роскомнадзора?» и т.д.
Идея закона выглядит весьма сырой и нуждается в большой доработке. Нужно или сокращать список передаваемых данных, или дать конкретное определение рекламе, которая попадает под действие закона, настаивает бизнес-сообщество. Также рекламодатели считают, что нужно четко определить, кто и в каком объеме будет иметь доступ к передаваемым сведениям.
Замечаний и правок много, а времени на их внесение остается совсем мало. Закон должен вступить силу через полгода.
Фото: Firestock.