С 1 сентября 2022 вступают в силу изменения в закон «О рекламе» 347-ФЗ. Поправки обязывают всю онлайн-рекламу, показывающуюся на территории России, размечать особым образом. К чему готовиться?
Итак, с приходом осени вступят в силу поправки в законе «О рекламе». С 1 сентября вся онлайн-реклама, которая показывается на территории России, должна быть размечена особым образом. Рекламодатели, которые размещают рекламные блоки РСЯ, необходимые данные будут передавать автоматически через оператор рекламных данных Яндекса.
«Пожалуйста, проверьте корректность платежных реквизитов, ИНН и других данных в разделе «Документы» и при необходимости измените их. Еще мы обновили и доработали оферту Рекламной сети и описали Условия предоставления информации в Единый реестр интернет-рекламы», — пишет Яндекс.
Как маркировать рекламу
Онлайн реклама, показывающаяся на территории РФ, должна соответствовать следующим требованиям:
- Подача информации о конечном заказчике перед размещением рекламы.
- Получение токена — уникального идентификатора рекламного объявления, присваиваемого оператором рекламных данных для каждого креатива.
- Пометка «Реклама» ко всем креативам.
- Подача остальной информации о рекламе и участниках цепочки в соответствии с подзаконными актами.
Стоит отметить, что согласно закону «О маркировке» email-рассылки и push-уведомления не подлежат обязательной маркировке. Все остальные форматы онлайн рекламы – да, надо маркировать.
Закон коснётся всех участников цепочки: рекламодателей, рекламные системы, паблишеров и посредников (агентства и фрилансеров). Операторы рекламных данных в обязательном порядке будут передавать в Единый реестр интернет-рекламы (ЕРИР) информацию о них. Что ж, у Роскомнадзора прибавится работы.
Про операторов рекламных данных (ОРД)
«Оператор рекламных данных – владелец программ для электронных вычислительных машин, предназначенных для установления факта распространения рекламы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», уполномоченных указанным федеральным органом исполнительной власти осуществлять [Роскомнадзором] учет рекламы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и предоставлять информацию в такой федеральный орган исполнительной власти [Роскомнадзор]», — текст новой редакции закона,
В ОРД будут объединять информацию от причастных к рекламе и передавать ее в ЕРИР и выдавать токены на рекламные креативы, которые впоследствии будут обязаны хранить не менее одного года. Список уполномоченных операторов можно будет найти в реестре Роскомнадзора.
В ЕРИР уйдут данные о:
- Рекламных креативах.
- Договорах и актах по рекламе.
- Участниках цепочки по рекламе.
- Статистике с точностью до площадок.
Доступ к этой информации получат ФАС, ФНС и Роскомнадзор. Участник сможет увидеть только свои данные.
Стоит отметить, что в маркировке не участвуют:
- сервисы аналитики, например Яндекс Метрика и Google Analytics;
- инструменты отчетности, такие как Power BI и Tableau;
- сервисы управления рекламой, к примеру K50, Marilyn и Adfox.
Об ответственности
За непредоставления необходимых сведений, нарушителя могут привлечь к административной ответственности по п. 1 ст. 14.3 КоАП РФ, которая грозит следующими штрафами:
- граждане – от 2 000 до 2 500 руб.
- должностные лица – от 4 000 до 20 000 руб.
- юр. лица – от 100 000 до 500 000 руб.
Фото: Firestock.