Долгие переговоры Яндекс и VK об обмене активами подошли к финалу и компании готовы озвучить условия сделки: VK достаются «Новости» и «Дзен», Яндекс получает сервис доставки еды Delivery Club.
О продаже сервисов «Новости» и «Дзен»
Информация о намерении Яндекса продать сервисы «Новости» и «Дзен» в СМИ появилась в начале весны. Один из источников рассказывал, что переговоры об их продаже VK велись с конца 2021 года.
Яндекс хотел избавится от «Новостей» из-за частных жалоб и негатива со стороны пользователей, которые были недовольны ранжированием новостной ленты. Компания отбивалась, говоря об «алгоритмах» работы сервиса. Но встал вопрос с трафиком, портал Яндекса посещает 73 млн человек в месяц, по данным Яндекс.Радара за июнь. И невозможно просто убрать новости с главной страницы, потому что тогда снизится аудитория сервиса, а значит — и его стоимость.
Наконец, компания нашла решение этой задачи: бывшая главная страница Яндекса – yandex.ru станет главной страницей Дзена — dzen.ru и перейдет под управление VK. Таким образом Яндекс откажется от новостного агрегатора и будет развивать ya.ru как новую главную страницу. Она станет основной точкой входа в Поиск, Почту, личный кабинет пользователя Яндекс ID и другие сервисы компании. Также выйдет новое приложение для Android с Алисой.
В результате сделки Яндекс продает VK контрольный пакет своей главной страницы, но 49% оставляет за собой.
Это значит, что компания продолжит получать трафик с новостей на свои сервисы, и главное — на поиск, который приносит большую часть прибыли. Но при этом не будет иметь отношения к «Новостям».
О Delivery Club
В свою очередь, Яндекс приобретает у VK сервис доставки еды и продуктов Delivery Club.
Платформу планируют развивать под тем же брендом, приложение и сайт продолжат свою работу.
После покупки Яндекс объединит Delivery Club и Яндекс Еду в единую технологическую платформу.
Таким образом, компания увеличит плотность заказов и курьеры смогут выполнять больше доставок в пределах района. От такого нововведения выиграют все: пользователи получат больше выбора ресторанов и сократится время доставки, а курьеры больше заработают на количестве заказов.
Также доставщики из Delivery Club получат доступ к логистической платформе Яндекс Про. Она распределяет заказы и строит оптимальные маршруты, что упрощает и ускоряет процесс доставки. Курьеры сохранят преимущества Delivery Club и получат новые: страховку на время доставки, аналог больничных, юридическую помощь и так далее.
В свою очередь, рестораны-партнёры Delivery Club смогут расширить зону присутствия из-за интеграции с Яндекс Доставкой, что позволит найти новых клиентов и увеличить число заказов. В перспективе рестораны смогут получить доступ к инструментам продвижения Яндекса и смогут принимать и начислять баллы Плюса.
Фото: новая главная страница Яндекс, пресс-материалы.