ГКРЧ продлила разрешение на использование частот оператору, который будет развертывать 5G вдоль железных дорог. Первые попытки обеспечить поезда РЖД высокоскоростным интернетом начались уже более десяти лет назад.
18 августа Госкомиссия по радиочастотам продлила группе компаний «Антарес» разрешение на использование полосы частот 1900–1920 МГц для оказания услуг мобильной связи сроком на десять лет. По словам источников, решение приняли на закрытом заседании, а его итоги не публиковались.
Летом в СМИ писали, что ГКРЧ планировала рассмотреть вопрос продления разрешения на частоты «Антаресу» на заседании в июне. Тогда комиссия хотела отказать компании, из-за одного из силовых ведомств, которые было против. Но рассмотрение не состоялось.
Почему в этот раз ГКРЧ передумала – не известно. Сразу три источника отметили, что «Антаресу» продлили частоты с целью использовать их для строительства сети мобильной связи вдоль железных дорог.
Как утверждает собеседник, близкий к самой группе, компания уже договорилась с РЖД о строительстве сетей стандарта мобильной связи пятого поколения (5G) вдоль железных дорог. Также «Антарес» обязался покрыть участки Москва — Санкт-Петербург, Москва — Казань и Москва — Сочи.
Точные сроки начал и завершения строительства еще не определили.
Однако, собеседник утверждает, что проект должны реализовать в «очень сжатые сроки, причем на отечественном оборудовании».
«Антарес» станет оператором новых сетей и будет оказывать услуги связи как для РЖД, так и для пассажиров.
«Я считаю, что если в России будут строиться сети 5G вдоль железных дорог, то на их базе целесообразно не только совершенствовать технологии перевозок и обеспечивать безопасность движения, но и предоставлять скоростной интернет пассажирам», — говорил основатель «Антареса» Евгений Ройтман в начале сентября.
В Минцифры, «Антаресе» и РЖД пока отказались от комментариев.
История со строительство сетей вдоль железных дорог началась еще в 2010 году. Тогда РЖД хотели запустить сети LTE. Компания просила власти выделить своей «дочке» — «Транстелекому» (ТТК) — частоты и лицензии для их строительства. Экс президент РЖД Владимир Якунин обосновал это необходимостью внедрения на железных дорогах новых информационных технологий, таких как мониторинг, позволяющих предотвратить теракты. Однако ТТК так и не дали необходимый ресурс.
Фото: Firestock.