29 сентября НИИ Радио сообщило о завершении полевых испытаний первой российской базовой станции LTE. Устройство совместно создавали сам институт и Лаборатория инфокоммуникационных сетей (ЛИС). Работает БС в диапазоне 2,3-2,4 ГГц.
Отечественная базовая станция LTE
В НИИ Радио отмечают, что тестирование базовой станции проводили на реальном сегменте сети с ядром Ростелекома. Главная задача разработки – оснащение связью удалённых и малых населённых пунктов численностью жителей от 100 до 500 человек в рамках национальной программы по устранению цифрового неравенства в РФ. Оператором проекта был назначен Ростелеком, которому под эти цели выделили диапазон 2,3-2,4 ГГц.
«Мы протестировали голосовые вызовы VoLTE – голосовое соединение через подсистему IMS проходит успешно, качество передаваемой речи отличное. На абонентском устройстве удалось достичь скорости 40 Мбит/с при ширине канала 10 МГц. Этого более чем достаточно даже для передачи тяжёлых файлов и просмотра видео. Также проверили возможность передачи данных во время голосового вызова и, наоборот, проведение голосового вызова во время передачи данных. И то, и другое прошло успешно», – говорится в сообщении института.
Стоит отметить, что пока не удалось выполнить все требования, которые были в ТЗ Ростелекома. Их планируют выполнять в ближайшие 2 года.
«Для новой станции это нормально. В целом, по итогам испытаний основные характеристики базовой станции соответствуют оборудованию международного уровня», — поясняют в НИИ Радио.
Отечественную LTE станцию установили на полигоне НИИ Радио в подмосковной Балашихе. Её продолжают эксплуатировать в опытном режиме. По приказу Минпромторга России от 14.01.2022 № 52, БС присвоили статус телекоммуникационного оборудования российского происхождения.
Кстати, по новым правилам, с 1 января 2023 года на сети отечественных операторов связи разрешат ставить только российские базовые станции. В Минцифры считают, что это позволит снизить зависимость критической телекоммуникационной инфраструктуры от зарубежных производителей, а также снизить санкционные риски.
Но остается вопрос, смогут ли наладить массовое серийное производство этой базовой станции с учетом растущих кадровых проблем? К тому же, велика вероятность еще больших сложностей с закупками зарубежных электронных компонентов.