VK решили обменять Delivery Club на «Новости» и «Дзен» Яндекса. Об условиях компании договорились 23 августа. ФАС одобрила ходатайство о сделке с предписаниями, которые «направлены на сохранение конкуренции».
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) одобрила ходатайства о покупке сервисов Delivery Club, «Новости» и «Дзен», но есть предписания.
Ведомство потребовало отсутствия каких-либо преимуществ для ресторанов и курьеров сервиса «Яндекс.Еда», по отношению к другим агрегаторам заказов.
«Для партнеров сервисов (ресторанов) предписание обеспечивает сохранение размера и порядок формирования вознаграждения в течение трех лет с момента совершения сделки», — отметили в ФАС.
Также Яндекс не должен принимать мер, «направленных на отказ или сокращение использования ресторанами Delivery Club или других сторонних сервисов», — добавили в службе.
В свою очередь VK, как потенциальный оператор «Новостей» и «Дзена», обязан в предусмотренных законом случаях запрашивать и получать согласие пользователей на обработку персональных данных для каждого сервиса в отдельности, указали в ФАС.
23 августа VK и Яндекс договорились о сделке обмена активами: VK достанутся «Дзен» и «Новости» Яндекса, а Яндексу перейдет сервис по доставке еды Delivery Club.
Яндекс говорил о планах продать VK сервисы «Новости» и «Дзен» еще в марте. Таким образом, компания хотела снизить санкционные риски из-за ВСО на Украине: бывший глава отдела новостей «Яндекса» Лев Гершензон обвинил Яндекс в том, что он является «ключевым элементом в сокрытии информации» о военном конфликте на Украине от россиян.
В 2021 год у «Дзена» насчитывалось 22,3 млн активных пользователей в день. Это на 10% выше, чем в предыдущем. Плановая выручка сервиса в четвертом квартале 2021 года составила 18,9 млрд рублей.
Фото: пресс-материалы.