sim-карты FMC — новое решение на базе мобильной связи для организации IP-телефонии в любой компании. Реализуется на базе виртуальной/облачной АТС либо собственной АТС компании, например, Asterisk (FreePBX).
Многие операторы связи хранят молчание в свете намечающегося дефицита телеком-оборудования. Понятно, что многие успели закупить большие партии. Предполагается, что запасов хватит как минимум до конца года. Но это скорее касается крупных операторов и оборудования операторского класса.
Но даже те позиции, что сегодня представлены на рынке для конечных потребителей, не вселяют ценового оптимизма. IP-телефония воспринимается для корпоративного рынка связи уже давно как стандарт. Да, сейчас идет смещение акцента в сторону мобильной связи – это факт. Объем голосовых звонков год от года снижается. Все переходят в мессенджеры. Но это скорее касается микро-бизнеса.
Компании, в которых более 10 сотрудников, все равно так или иначе настраивают внутренние коммуникации с использованием стационарных IP-телефонов. Наиболее востребованные были модели Cisco SPA303, Yealink T31, беспроводные Gigaset C530A IP.
Cisco ушли с рынка, Yealink ценник держит в районе 5000-6000 рублей, а Gigaset оценивает свою трубку с радиобазой почти в 10 тысяч.
Очевидно, что отдавать 60-100 тысяч рублей за телефонизацию 10 рабочих мест мало кто захочет в текущих условиях.
sim-карты FMC — простая альтернатива покупки дорогостоящего оборудования для IP-телефонии
И еще меньше клиентов сегодня знает, что есть отличная альтернатива всем этим аппаратам. Это FMC – Fixed Mobile Convergence – объединение мобильной и фиксированной связи. Если в двух словах – это sim-карта, которая вставлена в обычный смартфон и полностью имитирует работу стационарного IP-телефона. Важно понимать, что связь работает не через Интернет – потери качества и зависимости от скорости Интернета не будет. Нет, это не мобильное приложение для приема звонков. Весь голос идет через обычную мобильную сеть. Только трафик считается как внутренний между sim-картой и виртуальной АТС.
Выглядит это технически крайне просто. У вас есть виртуальная (облачная) АТС – неважно какого оператора связи. Или есть даже свой собственный сервер на базе Asterisk или иного другого ПО. Вы берете FMC sim-карту у оператора связи и прописываете в настройках АТС привязку внутреннего номера к этой sim-карте. Все. Все звонки на sim-карту или с нее проходят через внутренний канал связи и фиксируются на АТС.
Важно понимать, что в этом случае sim-карт становится полным заменителем IP-телефона. Все входящие звонки вы можете принимать как по внутреннему номеру от коллег, так и по прямому номеру. Исходящие звонки совершать через АТС, закрывать их привычным АОНом вашей компании. И главное – все записывается на АТС. Да, все мобильные звонки таких сотрудников фиксируются на АТС и могут быть прослушаны. Контроль любого звонка. Особенно ценно это для «полевых» сотрудников – риэлтеры, сотрудники дилеров, курьеры и др. Звонку между внутренними номерами (с sim-карты в офис или между sim-картами) безлимитные и бесплатные.
Если ваша АТС интегрирована с CRM системой, звонки сотрудников с FMC sim-картами будут там зафиксированы и отражены, привязаны к карточке сотрудника или клиента, можно будет прослушать любой такой звонок.
Давайте теперь посчитаем экономику. Стоимость такой sim-карты составляет 200 рублей в месяц. Если разделить стоимость IP-телефона, то срок окупаемости, например, Gigaset составит почти 4 года! При этом свободу перемещения сотрудника и его контроль в ситуации, когда многие уходят на «удаленку» или сотрудник постоянно в разъездах, здесь даже оценить в деньгах сложно.
sim-карты FMC или FMTN — отличие так похожих решений
Важно отличать решение FMC от FMTN, которое многие мобильные операторы из «большой четверки» пытаются выдать как FMC. Ключевые отличия заключаются в следующем:
- FMTN не позволяет контролировать все телефонные звонки. Для контроля перед набором номера нужно набирать префикс в виде «звездочки» или спецсимвола: потому что в FMTN часть звонков идет через сеть мобильного оператора, часть к вам на АТС. Это неудобно и непонятно сотрудникам. В FMC абсолютно все звонки идут сразу через АТС. Без префиксов.
- При покупке FMTN помимо абонентской платы (в среднем мобильные операторы берут за это 300 рублей в месяц) придется взять в нагрузку тариф для исходящих звонков – это еще минимум рублей 300-400. Итого уже получается почти 700 рублей расходов на сотрудника. Не всем компаниям это экономически целесообразно. Да и звонки такие будут закрываться не офисным АОНом, а мобильным номером сотрудника. Что опять же неудобно в части контроля.
- В решении FMC вы можете оставить только звонки – SMS и Интернет по умолчанию будет заблокирован. Но при необходимости это можно открывать как опции для каждого отдельного сотрудника. В FMTN вы не сможете так гибко настраивать параметры доступа сотрудника к тем или иным опциям.
- FMC решение может быть как с мобильным номером, так и без него. Это тоже крайне удобно для тех отраслей бизнеса, где «светить» личный номер сотрудника не хочется. В FMTN такие звонки вы не сможете запретить.
За последние несколько месяцев около 80% клиентов, которые обращались к нам для подключения IP-телефонии, выбирали решение FMC вместо покупки «железных» аппаратов. И это не только экономически оправдано, но и дает возможность более тесно интегрировать телефонию в бизнес-процесс компании: речь не только о записях звонков, но и интеграция с CRM системами и другим ПО.
Подключаем IP-телефонию с FMC — сколько стоит для бизнеса
Краткий расчет для компании из 5 сотрудников сегодня может выглядеть примерно так:
- Виртуальный номер — около 250 рублей в месяц;
- Облачная АТС – примерно 500 рублей в месяц;
- 5 FMC sim-карт – 1000 рублей в месяц;
- Интеграция с CRM системой – опционально (или бесплатно, или около 500 рублей в месяц).
Это минимальный набор сервисов, который вам обеспечит практически любой провайдер виртуальной АТС.
То есть примерно за 1700-2000 рублей в месяц вы получаете полностью автономную систему телефонии на базе мобильных sim-карт с выстроенными сценариями распределением звонков, голосовым приветствием, алгоритмами приема звонков в нерабочие часы сотрудников, запись разговоров, интеграцию с CRM системой, модуль автообзвона, очереди вызовов и другие «фишки», которые значительно упростят ваши телефонные коммуникации с клиентами.
Более подробную информацию об услуге можно получить у оператора связи ОТК, который в партнерстве с MVNO, смог реализовать столь интересное решение для бизнеса.