«В связи с появившимися в соцсетях публикациями о том, что электронные повестки в рамках частичной мобилизации будут рассылаться через Госуслуги, таких планов нет. Необходимая законодательная база для этого отсутствует», — заявили в министерстве через свой Telegram-канал.
При этом примерно в 12-30 21 сентября 2022 года сервис Госуслуг уже начал испытывать сложности в работе и стал недоступен для большинства пользователей. Видимо, многие граждане решили проверить информацию о наличии повестки в сервисе Госуслуг и массово стали запрашивать эти данные.
В соцсетях пользователи начали делиться советом, как избежать получения повестки — зайти на Госуслуги, отключить в личном кабинете отправку электронных писем на почту и оставить только галочку возле пункта «Бумажные письма». После этого Госуслуги перестали работать.
Уже много лет Минцифры (или Ростелеком как подрядчик обслуживания портала Госуслуг) так и не может решить проблему нагрузки и выделить необходимое количество «железных» ресурсов в Госуслуга при наплыве посетителей. Эта проблема повторяется каждый раз, когда возникает массовость его использования.