Проект по объединению торговых сетей двух операторов завершат до конца 2023 года. Он позволит повысить эффективность розницы, на треть снизить расходы в развитие сети и увеличить трафик в салонах на 15%.
Объединение розничных сетей операторов связи
В обновленных салонах абоненты и МегаФона, и Yota смогут получить консультацию и воспользоваться услугами: подключить SIM-карту, в том числе перейти к оператору с сохранением номера, подключить цифровые продукты, а также приобрести смартфоны, планшеты, роутеры, устройства для «умного дома», товары для путешествий и здорового образа жизни, гаджеты для детей.
«В работе с дочерними компаниями мы всегда ищем синергию и нацелены на максимальную эффективность. Теперь абоненты Yota смогут подключить услуги и получить консультацию в любом салоне во всех регионах присутствия МегаФона. Несмотря на то, что у МегаФона и Yota как операторов связи принципиально разная аудитория в части потребления мобильных услуг, ее потребности в части сервиса и покупки электроники идентичны. У МегаФона традиционно эффективная розничная сеть, мы развиваем ее с использованием аналитики big data, выстроили эффективную цепочку дистрибуции. Объединение позволит сократить на треть расходы в развитие и предоставить абонентам двух операторов максимальные возможности в области клиентского сервиса», – комментирует операционный директор МегаФона Олег Телюков.
Проект включает в себя как открытие новых салонов, так и объединение существующих. До конца 2023 года все собственные салоны и работающие по франшизе заработают в новом формате.
Первые три совместных кобрендинговых салона уже запустили в Нижнем Новгороде, Красногорске и Егорьевске. Все сотрудники торговых точек проходят специальное обучение, благодаря чему могут смогут проконсультировать клиентов по любому вопросу двух операторов.
Причин для такого объединения сейчас вполне достаточно. Самая банальная — сокращение расходов. Мобильная розница является довольно существенным балластом для мобильных операторов. Единственное, что спасало их, — продажи телефонов и смартфонов. Которые, как мы знаем по статистике последних кварталов, существенно снижаются. Предполагаем, что МегаФон решил сыграть на опережение ситуации и заранее подготовился к еще большему сжатию спроса на технику. Ведь приток абонентов уже давно практически остановился — единицы процентов в отчетах уже никого не радуют.
Есть еще одна одна более неприятная для абонентов Yota причина. Дело в том, что уже много лет (да практически с момента покупки и активного вовлечения бизнеса Yota в структуру МегаФона) ходят различные слухи о скором закрытии бренда. Якобы наличие конкурента с более низкой ценой не способствует росту рыночной доли самой материнской компании. Ведь если раньше Yota воспринималась как самостоятельный оператор связи, то сейчас все чаще рядом с Yota можно увидеть определение «виртуальный оператор». Что не добавляет веса среди серьезных игроков на рынке мобильной связи. Ведь сегодня рынок MVNO не вселяет тех надежд, которые были возложены на эту бизнес-модель с момента старта так называемых «фабрик MVNO». Не хотелось бы нам терять столь яркий бренд и самобытную философию отношения к клиенту. Но сейчас времена такие, что даже «яндексы» распадаются. Что уж говорить о более мелких компаниях.
Фото: пресс-материалы.