В 1С найдена критическая уязвимость. Требуется срочное обновление платформы 1С:Предприятие 8

В 1С найдена критическая уязвимость. Требуется срочное обновление платформы 1С:Предприятие 8

Вечером 14 ноября 2022 года официальные представители 1С разослали пользователям информационное письмо с настоятельными требованиями срочно обновить платформу 1С:Предприятие 8.

В заявлении отмечается, что «Изменение внешних условий 15.11.2022 может существенно повысить вероятность проявления данной проблемы – предполагается, что многие пользователи перечисленных версий завтра не смогут работать».

При этом утверждается, что потери данных клиентов не должно быть.

Критическая проблема обнаружена в версиях «1С:Предприятие» 8.3.22.1672, 8.3.22.1603, 8.3.21.1607, 8.3.21.1508, 8.3.21.1484, 8.3.20.2076, 8.3.20.2039, 8.3.19.1665, 8.3.19.1659, 8.3.18.1902, 8.3.18.1894, 8.3.17.2733, 8.3.17.2665. В указанных релизах может произойти закрытие приложения в начале работы с программой.

Данная проблема НЕ проявляется:

  • в других версиях платформы;
  • в защищенных программных комплексах 8s, 8.3z;
  • при работе в веб-клиентах, клиентах Linux, MacOS;
  • в сервисе 1CFresh.com (1С:Предприятие через Интернет).

1С релизы 14 ноября14 ноября было выпущено 6 различных релизов. Видимо, проблема оказалась очень масштабной и требовало максимально быстрой реакции.

Как отмечают многие пользователи, сервера для скачивания дистрибутива обновления для 1С:Предприятие 8 оказались перегружены. По этой причине выкладываются дистрибутивы обновлений на внешние дисковые хранилища. В момент проверки информации вечером 14 ноября  проблем с загрузкой с серверов 1С не было выявлено.

В связи с этим пользователям перечисленных выше версий рекомендуется до начала рабочего дня 15.11.2022 обновить платформу «1С:Предприятие», как указано в таблице:

Проблемная версия

Заменить на версию

8.3.22

8.3.22.1672,
8.3.22.1603

8.3.22.1704 или выше

8.3.21

8.3.21.1607,
8.3.21.1508,
8.3.21.1484

8.3.21.1622 или выше

8.3.20

8.3.20.2076,
8.3.20.2039

8.3.20.2180 или выше

8.3.19

8.3.19.1665,
8.3.19.1659

8.3.19.1723 или выше

8.3.18

8.3.18.1902,
8.3.18.1894

8.3.18.1957 или выше

8.3.17

8.3.17.2733,
8.3.17.2665

8.3.17.2757 или выше

При данной замене функциональность версий не меняется.

При замене указанных версий платформы все накопленные в информационной базе данные будут сохранены.

Дистрибутивы платформы «1С:Предприятие 8» предоставляются зарегистрированным пользователям программных продуктов системы «1С:Предприятие 8» в предусмотренном для них порядке. Порядок и условия предоставления обновлений указаны в регистрационной карточке программного продукта. Например, для пользователей версий ПРОФ или КОРП необходимо иметь действующий договор информационно-технологического сопровождения 1С:ИТС.

Обновления платформы также можно получить через партнеров фирмы «1С», список партнеров опубликован на странице https://www.1c.ru/rus/partners/franch-citylist.jsp.

Для пользователей ГРМ партнерам необходимо 14.11.2022 до 22:00 по московскому времени в удобное для клиента время перевести информационные базы клиентов на версии, указанные в колонке «Заменить на версию» таблицы выше. Информационные базы, которые после 22:00 МСК останутся на версиях платформы 8.3.22.1672, 8.3.22.1603, 8.3.21.1607, 8.3.21.1508, 8.3.21.1484, 8.3.20.2076, 8.3.20.2039, 8.3.19.1665, 8.3.19.1659, 8.3.18.1902, 8.3.18.1894, 8.3.17.2733, 8.3.17.2665, будут автоматически переведены на версию с исправлением. Операция будет сопровождаться временной недоступностью базы.

Прямые ссылки для скачивания версий платформы для замены, дополнительная и актуальная информация будут публиковаться по мере готовности на странице https://info83.1c.ru.

Стандартные контакты техподдержки:

  • email v8@1c.ru,
  • телефоны +7 (495) 688-10-01, +7 (495)-956-11-81.

Фирма «1С» просит партнеров оперативно довести информацию до пользователей, у которых эта проблема может проявиться, а также помочь им обновить версию платформы.