Вечером 14 ноября 2022 года официальные представители 1С разослали пользователям информационное письмо с настоятельными требованиями срочно обновить платформу 1С:Предприятие 8.
В заявлении отмечается, что «Изменение внешних условий 15.11.2022 может существенно повысить вероятность проявления данной проблемы – предполагается, что многие пользователи перечисленных версий завтра не смогут работать».
При этом утверждается, что потери данных клиентов не должно быть.
Критическая проблема обнаружена в версиях «1С:Предприятие» 8.3.22.1672, 8.3.22.1603, 8.3.21.1607, 8.3.21.1508, 8.3.21.1484, 8.3.20.2076, 8.3.20.2039, 8.3.19.1665, 8.3.19.1659, 8.3.18.1902, 8.3.18.1894, 8.3.17.2733, 8.3.17.2665. В указанных релизах может произойти закрытие приложения в начале работы с программой.
Данная проблема НЕ проявляется:
- в других версиях платформы;
- в защищенных программных комплексах 8s, 8.3z;
- при работе в веб-клиентах, клиентах Linux, MacOS;
- в сервисе 1CFresh.com (1С:Предприятие через Интернет).
14 ноября было выпущено 6 различных релизов. Видимо, проблема оказалась очень масштабной и требовало максимально быстрой реакции.
Как отмечают многие пользователи, сервера для скачивания дистрибутива обновления для 1С:Предприятие 8 оказались перегружены. По этой причине выкладываются дистрибутивы обновлений на внешние дисковые хранилища. В момент проверки информации вечером 14 ноября проблем с загрузкой с серверов 1С не было выявлено.
В связи с этим пользователям перечисленных выше версий рекомендуется до начала рабочего дня 15.11.2022 обновить платформу «1С:Предприятие», как указано в таблице:
Проблемная версия |
Заменить на версию |
|
8.3.22 |
8.3.22.1672, |
8.3.22.1704 или выше |
8.3.21 |
8.3.21.1607, |
8.3.21.1622 или выше |
8.3.20 |
8.3.20.2076, |
8.3.20.2180 или выше |
8.3.19 |
8.3.19.1665, |
8.3.19.1723 или выше |
8.3.18 |
8.3.18.1902, |
8.3.18.1957 или выше |
8.3.17 |
8.3.17.2733, |
8.3.17.2757 или выше |
При данной замене функциональность версий не меняется.
При замене указанных версий платформы все накопленные в информационной базе данные будут сохранены.
Дистрибутивы платформы «1С:Предприятие 8» предоставляются зарегистрированным пользователям программных продуктов системы «1С:Предприятие 8» в предусмотренном для них порядке. Порядок и условия предоставления обновлений указаны в регистрационной карточке программного продукта. Например, для пользователей версий ПРОФ или КОРП необходимо иметь действующий договор информационно-технологического сопровождения 1С:ИТС.
Обновления платформы также можно получить через партнеров фирмы «1С», список партнеров опубликован на странице https://www.1c.ru/rus/partners/franch-citylist.jsp.
Для пользователей ГРМ партнерам необходимо 14.11.2022 до 22:00 по московскому времени в удобное для клиента время перевести информационные базы клиентов на версии, указанные в колонке «Заменить на версию» таблицы выше. Информационные базы, которые после 22:00 МСК останутся на версиях платформы 8.3.22.1672, 8.3.22.1603, 8.3.21.1607, 8.3.21.1508, 8.3.21.1484, 8.3.20.2076, 8.3.20.2039, 8.3.19.1665, 8.3.19.1659, 8.3.18.1902, 8.3.18.1894, 8.3.17.2733, 8.3.17.2665, будут автоматически переведены на версию с исправлением. Операция будет сопровождаться временной недоступностью базы.
Прямые ссылки для скачивания версий платформы для замены, дополнительная и актуальная информация будут публиковаться по мере готовности на странице https://info83.1c.ru.
Стандартные контакты техподдержки:
- email v8@1c.ru,
- телефоны +7 (495) 688-10-01, +7 (495)-956-11-81.
Фирма «1С» просит партнеров оперативно довести информацию до пользователей, у которых эта проблема может проявиться, а также помочь им обновить версию платформы.