Cервис для приёма платежей ЮKassa провел анализ расходов россиян на товары и услуги в период Черной пятницы и сравнил траты с обычными днями в ноябре.
Аналитики изучили несколько десятков миллионов платежей, которые пользователи совершили в интернет-магазинах, работающих с ЮKassa. Оплаты 25-27 ноября 2022 года сравнили с показателями прошлогодней Черной пятницей, которая приходилась на 26-28 ноября 2021 года.
Итоги распродажи «черная пятница» в цифрах
В Черную пятницу 2022 общее количество платежей в российских онлайн-магазинах выросло на 41%, а обороты — на 22% по сравнению с прошлогодней распродажей. Эксперты отметили, что покупателей стало на 32% больше и это новый рекорд за последние шесть лет. Однако, пользователи стали выбирать более бюджетные варианты покупок, средний чек сократился на 14%, и составил 1 050 рублей.
Если сравнивать с обычными днями ноября, то количество покупок в главную распродаж года выросло на 37%, а обороты — на 72%. При этом рост продаж на 58% показали маркетплейсы, а их обороты выросли 86%.
Какие категории выбирали пользователи
Год от года лидерство сохраняют три категории товаров, и эта Черная пятница не стала исключением.
- Ювелирные изделия. Количество продаж этой категории увеличилось на 81%, а обороты магазинов — на 51%. Но средний чек снизился на 17%, до 3 891 рубля.
- Одежда и обувь. Здесь показатель продаж вырос на 37%, обороты — на 43%. Также средний чек стал на 4% больше и составил 3 707 рублей.
- Косметические средства. Продажи косметики увеличились на 18%, а обороты — на 6%. Средний чек сократился на 10%, до 3 995 рублей.
Существенный рост в нетоварной сфере показали туроператоры, турагентства и отели. Так у агентов количество онлайн-продаж увеличилось колоссально в 10,8 раза, а обороты — в 2,1 раза. Интернет-продажи отелей выросли на 82%, обороты на 90%, средний чек — на 5% и составил 14 231 рубля.
«Больше всего снизился спрос на сувениры и детские игрушки, спортивные и туристические товары, на мебель и предметы интерьера, а также на образовательные курсы. Россияне стараются экономить и избегать спонтанных покупок, в заказах становится меньше позиций. К тому же многие успели купить всё, что хотели, в День холостяка. В этом году основная доля покупок в дни распродаж приходится на постоянных клиентов. Покупатели делают запасы в преддверии новогодних праздников, что отражается на общих показателях распродажи», — говорит Дмитрий Кармишин, коммерческий директор ЮMoney.
В дни распродаж большинство российских покупателей делали заказы с компьютеров. В основном покупки оплачивали банковскими картами, по QR-коду и через выставленные счета в социальных сетях и мессенджерах.
Фото: Firestock.