По имеющимся данным из неофициальных источников стало известно, что МегаФон, похоже, готовится к ликвидации бренда Yota и переводу всех клиентов виртуального оператора в головную компанию.
Компании-партнеры Yota, которые занимались подключением абонентов по агентской схеме, стали получать официальные уведомления от Yota о расторжении партнерских контрактов. Одновременно с этим сотрудники компании МегаФон проводят телефонные обзвоны партнеров с предложением перезаключить аналогичные агентские договоры с МегаФоном.
В телефонном разговоре сотрудники МегаФона констатируют факт того, что бренд Yota уходит с рынка.
Якобы МегаФон планирует совсем отказаться от бренда, а клиентов Yota со временем переоформить на ПАО «МегаФон».
Возможно, МегаФон принял решение совсем закрыть проект виртуального оператора Yota. Впрочем, такой исход был вполне предсказуем. Первый «звоночек» случился еще в сентябре, когда Мегафон и Yota приступили к объединению своих розничных сетей. Следующим шагом стала глобальная корректировка тарифных планов обоих операторов. Так, в середине августа 2022 года Yota убрала безлимитные тарифы, собственно, которые и привлекали большую часть её абонентов.
14 октября 2022 года генеральным директором дочерней Yota назначили управляющего из МегаФона Дмитрия Забугу, который уже возглавляет два юрлица МегаФона.
Официальных заявлений о ликвидации от обеих компаний пока не поступало.
В августе 2013 года МегаФон заплатил $1,18 млрд за «Скартел» (бренд Yota) без учета долга. На момент сделки «Скартелу» принадлежали сети 4G в 29 регионах и полоса частот в диапазоне 2500-2700 МГц шириной 60 МГц на всей территории России. Именно эта покупка позволили МегаФону стать лидером по скорости мобильного интернета и удерживать эту позицию до сих пор.