СМИ стало известно о закрытии подразделения корпоративных продаж систем хранения данных и телекоммуникационного оборудования Huawei в России. Какие же дальнейшие планы у компании — выясняет редактор Telecom Times.
Крупнейший китайский производитель электроники Huawei с 1 января закрывает в РФ подразделение корпоративных продаж систем хранения данных и телекоммуникационного оборудования. Около 2 тыс. российских сотрудников будут вынуждены либо уволиться, либо перевестись в страны СНГ.
При этом Huawei сохраняет в России центры разработок перспективных технологий в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде и Новосибирске. Также компания сохраняет поставки оборудования через параллельный импорт. Участники рынка считают, что техподдержка ляжет на дистрибьюторов, которые и наймут уволенных специалистов.
Один из источников, близкий к компании, подтвердил, что большая часть сотрудников покидает подразделение.
Но офис сохранится номинально: «Компания готова вернуться, если активные действия на Украине прекратятся».
Huawei приняла такое решение на фоне рисков вторичных санкций, потому что оборудование компании может использоваться в госсекторе. По словам источника на рынке телекома, продукция, ввезенная через параллельный импорт, может иметь ограничение в работе софта для региона, поэтому присутствие Huawei на рынке ИКТ-решений «постепенно будет сокращаться».
Китайский производитель продолжит вести бизнес по продаже потребительской электроники (смартфоны, ноутбуки и др.) и мобильных сервисов AppGallery в РФ. В Huawei не комментируют новость.
Huawei в России
Расформирование офиса Huawei по продаже и поддержке корпоративного направления приведет к тому, что покупать оборудование будет сложнее.
Поскольку «параллельный импорт не может обеспечить необходимую скорость и ассортимент», — считает первый вице-президент по технологиям МТС Павел Воронин.
Однако оборудование Huawei продолжает работать в России, а поддержкой могут заняться отечественные компании.
«В любом случае, уже есть проекты по переходу на отечественное оборудование», — добавил он.
Не видит проблем с технической поддержкой и директор компании «Промобит» Максим Копосов. Он отмечает, что рынок «приспособился к ситуации».
«Поддержка оборудования производится дистрибьюторами, которые в момент ухода иностранных компаний нанимали их сотрудников», — заключил эксперт.
Фото: пресс-материалы.