Объем интернет-экономики России в 2022 увеличился на 24% в сравнении с прошлым годом и достигнет 11,8 трлн рублей к 2023 году. Однако по отношению к предыдущим годам темп роста снизится почти в два раза.
Интернет в 2023
Генеральный директор Российской ассоциации электронных коммуникаций (РАЭК) Сергей Гребенников в рамках своего выступления на Russian Internet Week 2022 с докладом по основным политическим показателям Рунета отметил, что
«…согласно предварительным прогнозам аналитического отдела РАЭК, в 2022 году интернет-экономика России вырастет на 24% по отношению к 2021 году и достигнет объема 11,8 трлн рублей».
При этом, в сравнении с предыдущими годами темпы роста сократятся почти в два раза, добавил он. Так в 2020 году был отмечен рост на 41%, а в 2021 году — на 42%.
Причины снижения темпов роста
В докладе РАЭК основными причинами снижения темпов роста интернет-экономики назвали: незавершенный процесс адаптации к новым инструментам и решениям, отсутствие конкурентоспособных российских аналогов по ряду решений, инициативы в сфере регулирования рекламной отрасли, а также переход потребителей в режим экономии.
В РАЭК считают, что для восстановления темпов роста экономики Рунета в краткосрочной перспективе важно обеспечить стимулирующее регулирование. Для этого ассоциация предлагает минимизировать количество регуляторных инициатив на отрасль и сохранить поддерживающие её меры до полного завершения процесса адаптации к новым реалиям. Особое внимание РАЭК предлагает уделить интернет-рекламе и цифровому контенту.
«Вместе с тем полное возвращение к «докризисным» темпам роста невозможно без завершения периода турбулентности и стабилизации макроэкономической ситуации», — отмечается в докладе ассоциации.
Интернет-реклама и цифровой контент
Объем интернет-рекламы в России по итогам 2022 года сократится в сравнении с предыдущим годом на 10%, до 390,7 млрд рублей. Показатели цифрового контента также сократятся на 25%, до 115,6 млрд рублей, отмечают в исследовании эксперты РАЭК.
При этом, по прогнозам РАЭК, инфраструктурный сегмент в 2022 году почти не потеряет в динамике роста относительно прошлого года. Его рост составит 30%, а его объем увеличится до 298,7 млрд рублей.
Объем электронной коммерции в 2022 году увеличится почти до 11 трлн рублей, а темпы роста снизятся до 10% в годовом сравнении, прогнозируют эксперты.
«Таким образом, как и прогнозировалось весной, сохранить положительные темпы роста в 2022 году удалось за счет вклада двух сегментов — электронной коммерции и инфраструктуры, в то время как сегменты интернет-рекламы и цифрового контента по итогам 2022 года демонстрируют отрицательную динамику», — подытожил генеральный директор РАЭК Сергей Гребенников.
Фото: Firestock.