В начале года Роскомнадзор запустил платформу для борьбы с телефонным мошенничеством и для блокировки звонков и СМС-сообщений — «Антифрод». В настоящее время подключили к системе только МегаФон, МТС и Билайн.
Разработкой и внедрением системы на базе площадок операторов связи занимались специалисты Главного радиочастотного центра (ГРЧЦ, входит в структуру РКН). К Антифрод подключили сети связи только трех операторов: МегаФона, МТС и Билайна. Другие телеком-компании, в том числе Tele2, Ростелеком, которые пока в проекте не участвуют, но скоро и им придется организовать линки через Антифрод.
Как работает Антифрод
Единая платформа верификации телефонных вызовов (ЕПВВ) Антифрод обрабатывает информацию об абонентских номерах и уникальных кодах идентификации абонентов, инициирующих вызовы: голосовые звонки, СМС, передачу голосовых сообщений и т.д.; информацию о номерах абонентов, которым поступил вызов; информацию о дополнительных номерах, используемых при переадресации соединений, данные о дате и времени установления соединения, информацию о сетях связи, задействованных при пропуске трафика, информацию об установленных соединениях с подменных номеров.
В ГРЧЦ считают, что проблему с подменными номерами в России можно будет решить, когда все операторы связи подключатся к системе.
«Крупные операторы связи будут использовать свою инфраструктуру и подключаться к общей — «Антифроду», а региональные операторы связи получат возможность подключиться к облачным узлам, включившись таким образом в единую сеть. Все операторы будут обязаны верифицировать инициированные звонки», — рассказал глава ГРЧЦ.
Система «Антифрод» состоит из центрального узла, узлов верификации и узлов взаимодействия.
За центральный узел и узлы взаимодействия отвечают напрямую специалисты ГРЧЦ. Узлы верификации подключаются непосредственно к операторам связи, которые и будут создавать и эксплуатировать эту часть системы. При это ГРЧЦ будет осуществлять их обслуживание удалённо. Роскомнадзор, в свою очередь, обеспечит каналы связи между узлами системы. Ведомство также будет хранить и анализировать информацию о соединениях, получая её от операторов.
Подключение к Антифрод
В пресс-службе одного из операторов отметили, что в текущей версии платформы Антифрод существует задержка в 5 миллисекунд при наборе номера и его проверке.
Подключение Tele2 и Ростелеком к платформе планируется в первом квартале 2023 года, а мониторинг контроля вызовов большей части операторов появится к концу 2023 года, уточнил представитель ГРЧЦ.
«В соответствии с постановлениями правительства оператор связи обязан подключиться к ИС «Антифрод» в течение 224 дней с момента уведомления о необходимости подключения», – пояснил СМИ представитель оператора системы.
Всего запланировано три очереди создания системы, рассказали в ГРЧЦ.
Фото: Firestock.