Клиенты банка смогут воспользоваться привычными финансовыми сервисами через мессенджер Telegram.
ВТБ первым в России запускает работу онлайн-банка в месенджере Telegram. На первом этапе клиентам банка будут доступны такие услуги как: просмотр баланса по картам и счетам, переводы через СБП и оплата мобильной связи. Об этом сообщает пресс-служба ВТБ.
Первый онлайн-банк в Telegram
«ВТБ первым в России запускает полноценный онлайн-банк в Телеграме. Клиентам будут доступны повседневные финансовые услуги, а среднее время проведения операций по ним сократится в два раза», — рассказали в банке.
Представители ВТБ пояснили, что запуск интернет-банка в Telegram будет поэтапным: сначала клиенты смогут проверять баланс карт и счетов, совершать переводы через СБП и оплачивать мобильную связь. На втором этапе клиентам станут доступны: оплата по QR-коду, просмотр истории операций, переводы между своими счетами и на свои карты в других банках и ряд других функций. Полный спектр повседневных банковских услуг и выпуск некоторых цифровых продуктов заработает к концу этого года.
Новую версию онлайн-банка разрабатывают на базе имеющегося чат-бота ВТБ в Telegram.
Для безопасности клиентских операций в месенджере «реализована уникальная 5-факторная защита», — отметил заместитель президента-председателя правления Вадим Кулик.
Чтобы совершить операцию необходимо будет авторизоваться в канале с чат-ботом и подтвердить вход с помощью СМС.
«При последующем использовании клиенту для авторизации нужно будет ввести только код из смс», — добавили в ВТБ.
Старший вице-президент ВТБ и руководитель департамента цифрового бизнеса Никита Чугунов прогнозирует, что до конца 2023 года новым сервисом «воспользуются сотни тысяч пользователей».
«На первом этапе запускаем его именно для розничных клиентов и затем оценим, насколько это может быть востребовано для корпоративных пользователей», — добавил он.
Банк в иностранном месенджере
Господин Чугунов рассказал, как будет работать онлайн-банк в условиях указа, запрещающего с 1 марта этого года проводить банковские операции в иностранных месенджерах. Telegram является лишь стартовой площадкой сервиса, которая переводит клиента в интернет-банк «ВТБ Онлайн». Следовательно, в самом месенджере банк финансовые услуги не оказывает, пояснил он.
«Наш сервис не предполагает, что клиенты будут делиться контактными и платежными данными с площадкой, в частности, с месенджером. Все операции проходят в веб-версии «ВТБ Онлайн», а не в самом месенджере», — заявил Чугунков.
Напомним, что в конце декабря президент России Владимир Путин подписал закон, ограничивающий с 1 марта 2023 года использование иностранных месенджеров при предоставлении госуслуг и при реализации банками и госпредприятиями услуг и товаров.
Приложение или месенджер
Онлайн-банк в месенджерах не сможет составить конкуренцию классическим приложением, он будет существенно проигрывать ему по пользовательскому опыту, отметила зампред банка «Зенит» Наталья Тутова. Она также добавила, что в месенджерах невозможно обеспечить необходимую защиту персональных данных клиентов, в отличие от мобильного приложения.
Вопросы безопасности
Боты финансовых организаций в мессенджерах используют для подтверждения транзакций стандартные средства, например, одноразовые пароли в браузере, поэтому финансовые риски при использовании Telegtam будут незначительными, отмечает главный эксперт «Лаборатории Касперского» Сергей Голованов.
Однако он добавил, что угрозы, такие как: фишинг, социальная инженерия, заражение устройства вредоносным ПО — всё же остаются.
Особенно опасна ситуация с потерей аккаунта, продолжает эксперт. Это позволит злоумышленникам получить доступ к финансовому сервису двухфакторной аутентификации.
Гендиректор Usabilitylab Дмитрий Сатин указал на ещё один риск — «парадокс активного пользователя», когда человек теряет бдительность и совершает ошибку.
Фото: логотип Банка ВТБ.