Сбербанк предупредил своих клиентов о новой схеме телефонных мошенников. Разбираемся в ней подробнее. Расскажите об этом пожилым родственникам.
В Сбер предупредили о возрастающей активности преступников, которые обманывают людей, обвиняя их в измене Родине.
Схема мошенничества выглядит следующим образом: злоумышленники звонят клиентам, выдают себя за представителей полиции или ФСБ и говорят, что сотрудник банка, в котором обслуживается клиент, украл его личные данные и отправляет деньги на счета армии Украины. Клиент может быть обвинен в измене Родине, за что ему грозит до 20 лет тюремного заключения. Затем мошенники подключают ложную «службу безопасности банка» и заставляют клиента переводить деньги на их счета, объясняя, что так они смогут вычислить «сотрудника» банка, укравшего личные данные клиента.
Станислав Кузнецов, заместитель Председателя Правления Сбербанка отметил: «Сбербанк в последнее время фиксирует рост мошеннических звонков, в которых злоумышленники используют в отношении жертвы схему обмана с выдуманными госизменой и финансированием ВСУ. Подобные схемы реализуются в отношении россиян с применением методов социальной инженерии. В результате жертва не только переводит злоумышленникам собственные средства, но и, находясь в состоянии повышенной тревоги, берет кредиты и также перечисляет эти суммы мошенникам. Такие звонки могут поступать только от злоумышленников, поэтому призываем граждан никогда не верить подобным обвинениям и сразу прекращать любые разговоры с мошенниками».
Чтобы обезопасить себя, Кузнецов рекомендует подключить уведомления о банковских операциях и следить за их историей, чтобы быть уверенным в том, что счет полностью контролируется. Также он напоминает, что банк никогда не просит клиента сообщать полный номер карты, код из СМС или трехзначный код на обороте карты (CVV). В онлайн-библиотеке Кибрарий Сбербанка можно найти множество полезных материалов для защиты себя и своих близких от кибермошенничества.
Фото: Firestock.