Банк МТС и аналитический сервис маркетплейсов MPSTATS провели исследование, чтобы выяснить, как изменяется рынок маркетплейсов в третьем квартале 2023 года. Оказалось, что количество продаж на маркетплейсах увеличилось на 86% по сравнению с прошлым годом, и наибольший рост замечен в категориях нижнего белья и кремов.
Электронная коммерция в России продолжает стремительно расти, и основной вклад в этот рост вносят маркетплейсы. Согласно данным MPSTATS, количество продаж на маркетплейсах в третьем квартале 2023 года выросло на 86% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года. Среди наиболее популярных категорий товаров, наблюдается высокий рост в продажах: нижнее белье увеличилось в 2 раза, кремы — на 93%, брюки — на 71%, футболки — на 70%, и платья — на 62%.
На маркетплейсах не только увеличивается количество продаж и денежные обороты, но также растет количество продавцов, которые активно используют эти платформы. За год количество продавцов на маркетплейсах увеличилось на 24%, но прирост активных продавцов — тех, у кого была хотя бы одна продажа, составил всего 12%.
Доля активных продавцов на маркетплейсах снизилась и составляет 69% в третьем квартале 2023 года по сравнению с 76% в аналогичном периоде 2022 года. Тем не менее, средний доход активных продавцов вырос на 18% и составил 553 тысячи рублей.
Наибольшее количество продавцов на маркетплейсах представлено в категориях платья, сумки, костюмы, футболки и носки.
Согласно данным МТС Банка, более 80% всех продаж на маркетплейсах в третьем квартале 2023 года приходится на два крупнейших игрока на рынке: Wildberries (58,4%) и Ozon (26,5%). Также в топ-5 входят Яндекс (6,1% от общего числа транзакций на маркетплейсах), AliExpress (4,2%) и Мегамаркет (1,9%).
Самые высокие средние чеки в третьем квартале 2023 года наблюдаются на Lamoda (23 200 рублей) и Мегамаркете (5400 рублей). На остальных маркетплейсах средний чек колеблется в диапазоне 1500-2300 рублей. В общем, средний чек по всем маркетплейсам вырос на 6% и составил 2100 рублей.
Это исследование основано на анализе анонимных данных о банковских транзакциях клиентов МТС Банка и данных от сервиса анализа маркетплейсов MPSTATS во всех регионах России за июль-сентябрь 2022 и 2023 годов.
Фото: Lenta.