Fix Price, самый большой в России магазин низких цен, провел пробный проект по использованию технологии определения очередей на кассах с использованием компьютерного зрения. Это сделано для увеличения посещаемости магазинов и повышения лояльности клиентов путем открытия дополнительных касс во время пиковых нагрузок. Также собираются и анализируются данные о трафике и очередях, чтобы улучшить работу сети.
Технология, которая обрабатывает изображения с камер слежения, анализирует картинку с определенной периодичностью и, используя специальную модель подсчета людей, определяет загруженность магазина. Если число людей превышает определенное значение, управляющему отправляется уведомление о наличии очереди и просьба открыть дополнительную кассу.
«Очереди на кассах появляются волнообразно и могут отпугивать часть покупателей, которые не хотят терять время в ожидании оплаты товаров. По протоколу персонал магазинов всегда должен оперативно реагировать на это и открывать дополнительные кассы, но свои коррективы вносит человеческий фактор. Технология распознавания очередей помогает его нивелировать. Кроме того, она позволяет проанализировать, в каких магазинах большая нагрузка, и принять решение установить дополнительные кассы или увеличить число персонала в конкретном магазине», — Олег Лексин, начальник службы ИТ-технологий Fix Price.
В ходе пилотного проекта эта технология была применена в семи магазинах Fix Price. Через два месяца тестирования средняя посещаемость этих магазинов увеличилась на 2% по сравнению с аналогичными магазинами, где эта технология не использовалась. Благодаря уменьшению очередей уменьшилось количество корзин, оставленных у кассы, и вырос оборот магазинов.
Фото: Firestock.