Публикуем результаты последнего исследования качества услуг мобильной связи. Оценку проводили на основе показателей качества телефонного общения и мобильного интернета.
Исследование осуществлялось в период с 19 октября по 08 ноября 2023 года на территории Москвы и ее окрестностей, включая автомобильные дороги и социально значимые объекты города.
Основными критериями оценки качества были доступность и стабильность связи, а также сохранность оригинальности передаваемого контента. Основываясь на этих данных, эксперты dmtel вычислили интегральные оценки и составили рейтинг «большой четверки» операторов связи в Москве.
По результатам исследования dmtel, лидером в рейтинге качества мобильной связи в Москве остается компания Билайн, сравнительно с результатами прошлого исследования (2022 год). Билайн занимает первое место и по качеству мобильного интернета, опережая своих конкурентов. Кроме того, Билайн устанавливает новые стандарты с помощью сервиса http ul, опережая своего ближайшего соперника, Мегафон, на 22 балла. По качеству телефонной связи Билайн отстает от МТС на 14 баллов, однако это не влияет на общую оценку качества связи.
Мегафон значительно улучшил свои показатели и поднялся на второе место в рейтинге. Качество телефонной связи Мегафона соответствует второму месту. Он продемонстрировал значительное улучшение показателей качества мобильного интернета и стал вторым по этому показателю.
Кроме того, Мегафон заслуженно занимает позицию оператора с самым быстрым мобильным интернетом при загрузке данных.
МТС на третьем месте в рейтинге качества.
Качество телефонной связи МТС получило самую высокую оценку и занимает первое место.
Однако, по комплексным показателям качества мобильного интернета МТС уступает Билайну и Мегафону, поэтому МТС сместился на третью позицию.
Теле2 занимает четвертое место в общей оценке. Его оценка соответствует четвертой позиции как в качестве телефонной связи, так и в доступности интернет-услуг. Теле2 уступает конкурентам в качестве передачи данных всего на три балла. Итоговая оценка заметно снижается из-за худшего качества телефонной связи.
Таким образом, в условиях санкций и проблем с поставками оборудования со стороны производителей, все операторы связи демонстрируют высокое качество и надежность мобильной связи, а также скорость передачи данных.
Следует отметить, что скоростные показатели загрузки данных улучшились во всех сетях операторов, за исключением МТС, по сравнению с предыдущим исследованием (2022 год). Однако в сетях каждого оператора есть места с низким качеством обслуживания, включая отказы и обрывы связи. Относительная протяженность таких участков обычно не превышает 1%.
Фото: Firestock.