В 2023 году посещаемость психологических онлайн-сервисов в России увеличилась на более чем полтора раза, а использование мобильного интернета для доступа к таким ресурсам выросло на 81%. Время, затрачиваемое пользователями на консультации онлайн-психологов, увеличилось на почти треть. Это следует из исследования Yota, основанного на анонимных абонентских данных.
Женщины составляют 60% аудитории онлайн-психологии и генерируют 63% интернет-трафика этих сервисов. Особый интерес к таким услугам проявляет возрастная группа 25-35 лет (37% пользователей), за ними следуют люди от 36 до 45 лет (22%) и от 46 до 55 лет (17%).
Наибольший прирост зафиксирован среди молодежи (14-20 лет): за год интерес школьников и студентов к таким сервисам вырос в шесть раз, а использование мобильного интернета этой группой — почти в восемь.
Популярнейшим сервисом онлайн-психотерапии в 2023 году стал «Ясно»: он показал прирост на 44% по числу пользователей и на 89% по трафику. На втором месте — Alter с самым высоким ростом в 5,5 раза по аудитории. Zigmund.Online занял третье место, сократив аудиторию на 28%, но увеличив трафик на 24%. Также в топ-5 вошли YouTalk и Smart.
Средний российский пользователь психологических сервисов тратит на них 117 минут в месяц, что больше, чем годом ранее (91 минута). Пиковым месяцем стал август 2023 года (171 минута), а наименее активным — апрель (81 минута).
Рязань возглавила список городов, где жители тратят на психотерапию больше всего времени — в среднем 233 минуты в месяц. В топ-5 также вошли Ставрополь (192 минуты), Благовещенск (166 минут), Ростов-на-Дону (162 минуты) и Москва (154 минуты).
Фото: Firestock.