Экранизация романа «Мастер и Маргарита» вызвала новую волну интереса к его ключевым локациям, как сообщают аналитики МегаФона. Согласно их исследованию обезличенного мобильного интернет-трафика в локациях, с момента премьеры 25 января по сравнению с предыдущими днями в этом году, спрос на посещение этих мест увеличился на 15%.
Уже на следующий день, 26 января, зафиксировано увеличение интереса к «Нехорошей квартире», дому Грибоедова и Патриарших прудам в два раза по сравнению со среднемесячным значением.
Музей Булгакова «Нехорошая квартира» стал главным местом привлечения поклонников фильма. Интерес к переживанию духа «бала сатаны» на Большой Садовой увеличился в три раза больше, чем в новогодние праздники.
На втором месте по популярности оказался «дом Грибоедова», где автор поместил объединение литераторов МАССОЛИТ. Этот дом посещали на 24% чаще, чем обычно. В настоящее время в здании на Тверском бульваре находится Литературный институт имени А.М. Горького. Посещение места судьбоносного разговора Бездомного, Берлиоза и Воланда на Патриарших прудах стало третьим по популярности, увеличившись на 22%.
Поклонники произведения также решили посетить места, связанные с главной героиней романа, Маргаритой. Особняк Саввы Морозова на Спиридоновке, дом Анны Кекушевой на Остоженке и дом Пашкова на Воздвиженке посещались романтиками на 20% чаще, чем обычно. Замечено, что Большой Гнездниковский переулок, где Мастер и Маргарита впервые встретились взглядами, остался без внимания — трафик упал здесь на 1%.
Также было выяснено, что наибольший интерес к булгаковским местам проявили жители Москвы и Санкт-Петербурга, а также туристы из Дагестана, Чечни, Самары, Ростова-на-Дону, Саратова, Нижнего Новгорода, Пензы, Екатеринбурга и их областей. Жители Приморья, напротив, ограничились прогулками вблизи МАССОЛИТа.
Фото: пресс-материалы.