По итогам 2023 года в России девять онлайн-кинотеатров преодолели порог в 1 миллион подписчиков, а общее число пользователей увеличилось до 45,2 миллиона. В данном сегменте топ-5 кинотеатров («Кинопоиск», «Иви», Okko, Wink и Kion) удерживают почти 80% рынка.
Анализ рынка: онлайн-кинотеатры в четвертом квартале 2023 года
TelecomDaily представляет результаты отчета «Рынок онлайн-кинотеатров в четвертом квартале 2023», основанного на опросе более 10 тысяч зрителей онлайн-кинотеатров. Это масштабное исследование стало первым в России, которое провели в соответствии с методикой, согласованной с участниками рынка. Над данными работали в январе 2024 года.
Основные тренды: рост числа подписчиков и перемены в топ-5 онлайн-кинотеатров
Сравнив данные за второй квартал прошлого года, аналитики отмечают увеличение числа подписчиков онлайн-кинотеатров на 23%, достигнув отметки в 45,2 миллиона.
Лидирующее положение среди пятерки лучших кинотеатров занимает «Кинопоиск», увеличив число пользователей до 11,1 миллиона и удерживая лидерство на рынке.
Второе место по числу подписчиков всё также удерживает «Иви», достигнув 8,5 миллиона (в сравнении с предыдущим периодом — 7,2 миллиона, +18%). Однако третье место, с 5,7 миллионами абонентов, теперь разделили между собой Okko (ранее — 4,9 миллиона, +16%) и Wink (ранее — 3,9 миллиона, +46%). Это привело к перемещению сервиса «Ростелекома» с четвертого места в первую тройку.
На четвертом месте оказался Kion от МТС, значительно увеличив число подписчиков с 3,2 миллиона до 4,9 миллиона (+53%). Сервис Premier стал пятым по величине абонентской базы, достигнув 3 миллионов (в сравнении с предыдущим периодом — 2,5 миллиона, +20%).
Тройка онлайн-кинотеатров, которые наиболее динамично привлекали абонентов, включает Kion, Wink и «Кинопоиск».
Доля платящих абонентов: лучшие результаты у Wink, «Кинопоиска» и Kion
Если рассматривать крупнейшие сервисы по доле платящих абонентов, то у «Кинопоиска» («Яндекс») она составила 74%, у «Иви» — 55%, у Wink — 81%, у Okko — 67%, у Kion — 74%, у Premier — 67%. Таким образом, лучшие показатели фиксируются у Wink, а также у «Кинопоиска» и Kion.
В общем, «Кинопоиск» удерживает 26,9% платного сегмента рынка (по сравнению с 28,2% шесть месяцев назад), «Иви» — 15,3% (ранее — 16,2%), Wink — 15% (против 11,9%), Okko — 12,5% (ранее — 13,5%), Kion — 11,7% (против 9,6%), Premier — 6,5% (вместо 6,1%).
Фото: Firestock.