Холдинг «Х5 Group» внедряет электронные ценники в 100 супермаркетах «Перекрёсток» по всей географии своего присутствия. Разбираемся, что это такое и зачем же нужен цифровой ценник?
Зачем нужен цифровой ценник
Установка 2 миллионов электронных ценников, представляющих собой цифровой элемент клиентского пути, направлена на улучшение покупательского опыта и повышение операционной эффективности супермаркетов.
Электронные ценники освобождают значительное количество рабочего времени сотрудников магазинов для более активного взаимодействия с покупателями и решения других важных задач.
В настоящее время в среднем в одном супермаркете «Перекрёсток» тратится около 12 часов рабочего времени ежедневно на полную замену бумажных ценников и 4 часа на их верификацию.
Автоматическое обновление информации на электронных ценниках происходит без участия персонала магазина – цены и данные о товарах изменяются в режиме онлайн через подключение к внутренней сети.
Программное обеспечение электронных устройств интегрируется в существующее архитектурное IT-решение магазина, обеспечивая полное обновление данных всего за несколько секунд.
Электронные ценники исключают вероятность несоответствия указанных цен на товары, в том числе в рамках промо-акций, что сокращает финансовые потери из-за некорректно отображаемой информации и увеличивает удовлетворенность клиентов магазинов. Эта технология также снижает расходы на печать бумажных ценников.
Как выглядят цифровые ценники
Цифровые ценники представляют собой небольшие дисплеи с тремя цветными электронными чернилами: белыми, чёрными (для обычных ценников) и красными (для промо-акций). Благодаря крупному шрифту информация на дисплеях становится доступной даже людям с особенностями зрения. Разработанные китайским вендором электронные ценники отличаются низким энергопотреблением и способны функционировать до 5 лет без замены батарей.
«Снизив трудоёмкость процесса смены ценников вручную даже на 10%, мы получаем 5% сэкономленного чистого времени персонала, которое можно использовать с большим эффектом. Это время мы инвестируем в улучшение клиентского опыта – работу в зале, выкладку товаров, коммуникации с покупателями.
Опрос наших клиентов показал, что плохо оформленные ценники — это главный фактор, который влияет на их лояльность. Если ценник оформлен некорректно, то покупатель наверняка будет недоволен магазином. Четверть людей вообще не возьмут товар с полки, если там нет ценника, или пройдут мимо товара, если на нём не будет указана промо-цена. Электронные ценники помогают нам избегать таких ситуаций», – прокомментировал Александр Чухонцев, директор по поддержке и эффективности бизнеса торговой сети «Перекрёсток».
Фото: Firestock.