26-й форум медиаиндустрии CSTB.PRO.MEDIA, который проходил 28–29 февраля в Москве, завершил свою работу. Это ежегодное событие для представителей медиахолдингов, производителей и дистрибьюторов контента, регуляторов, стриминговых платформ и других профессионалов медиабизнеса.
Форум поддерживают Медиа-Коммуникационный союз и Минцифры.
Основные темы форума
Форум объединяет отрасль для решения вопросов производства, дистрибуции и монетизации контента, борьбы с пиратством, технологических вопросов и измерения аудиторных показателей.
Важными темами форума 2024 года были импортозамещение технологий, успешные кейсы использования инноваций, правовые аспекты в медиаиндустрии, ситуация и тренды на рынке операторов связи, а также поиск сотрудничества между платным ТВ и онлайн-кинотеатрами.
Форум включал 13 сессий, где участвовали более 135 экспертов. В рамках стратегической сессии «Стресс-тест для медиаиндустрии» обсуждались технологическое и контентное импортозамещение, актуальные тенденции в телекоммуникационной и медиа отрасли. Важным моментом было отмечено увеличение просмотров российских контентов по сравнению с зарубежными.
На сессии «Платное ТВ в 2024 году» обсуждались тематические телеканалы, пакетные сделки и спрос на восточный контент. Эксперты выделили точки роста, такие как создание каналов, продолжение развития дистрибуции телеканалов и создание контента в разных средах.
Прогнозируется, что в 2024 году классическое онлайн-телевидение может уступить рынку онлайн-кинотеатров по доходам.
На сессии «Интерактивная реклама» обсуждались новые площадки и инструменты рынка, а также использование искусственного интеллекта в производстве видеоконтента.
Сессия «Искусственный интеллект в производстве видеоконтента» была посвящена возможностям и кейсам применения искусственного интеллекта в медиа. Спикеры обсудили вопросы правового регулирования и привели примеры успешного использования AI-технологий, таких как автоматическая генерация персонажной анимации и Volumetric video.
«Детский день»
А 29 февраля на форуме CSTB.PRO.MEDIA при поддержке Ассоциации анимационного кино и АПКиТ впервые прошел День контента для детей и подростков. Исполнительный директор Ассоциации анимационного кино Ирина Мастусова и кинокритик Егор Москвитин выступили модераторами сессий. Главным партнером стал телеканал «О!», а титульным партнером выступил Союзмультфильм.
Спикеры обсудили принципы телесмотрения, семейные и детские медиапродукты, основные тренды в производстве и дистрибуции контента для детей, а также перспективы развития отечественного софта и технологий. Председатель правления киностудии «Союзмультфильм» Юлиана Слащёва поделилась планами на 2024 год, включая производство нового полнометражного фильма.
На сессии «Онлайн-платформы» обсудили результаты производства оригинального контента в 2023 году, новые площадки на рынке онлайн-платформ, применение non-scripted форматов, а также проблему отсутствия единого измерителя медиапотребления и терминологии. Важной тенденцией стало увеличение инвестиций онлайн-кинотеатров в отечественный контент.
Для представителей рынка операторов связи прошел ежегодный День оператора с обсуждением точек роста и перспектив инвестирования, трансформации поведения абонентов и зрителей, «умного» потребления контента, а также изменений в правовом поле за 2023 год.
Новинкой CSTB.PRO.MEDIA 2024 стал Promo Fest Pay TV — фестиваль промороликов платных телеканалов. Участники представили проморолики своего контента и были награждены в различных номинациях.
В завершение первого дня работы форума подведены итоги XV национальной премии «Большая цифра». Итоги «Большой цифры» доступны на сайте премии.
Третий год подряд на CSTB.PRO.MEDIA прошел фестиваль контента стриминговых платформ Original+, где триумфатором стала драма «Неверные» платформы Wink, получившая главный приз в номинации «Оригинальный сериал».
Фото: пресс-материалы.