Интерес к телемедицинским услугам и интернет-аптекам продолжает расти, что подтверждается ростом активности пользователей на 42% за последние два года. Количество посетителей фармацевтических интернет-магазинов увеличилось на 42%, а спрос на телемедицинские услуги – на 32%.
Основную аудиторию сервисов составляют женщины в возрасте от 35 до 44 лет, их доля от общего числа пользователей составляет 19%. В целом, женщины составляют 60% от общей месячной уникальной аудитории.
Доля мужчин в этой группе ниже, однако среди них также преобладает возрастная группа от 35 до 44 лет – 13%.
Пик посещаемости интернет-аптек приходится на осенне-зимний период, совпадающий с сезоном ОРВИ. Например, среднее количество посетителей сайтов в этот период в 2023 году было на 20% выше, чем в летние месяцы, и на 40% выше, чем годом ранее. Также наблюдался рост числа посетителей в холодное время года: в 2023 году он вырос на 21,5% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года.
Для телемедицинских услуг также характерна корреляция с холодным временем года.
Например, количество пользователей в осенне-зимний период было на 10% выше, чем летом. В январе 2023 года количество клиентов, обращающихся к телемедицинским сервисам, увеличилось на 28% по сравнению с декабрем 2022 года. Тренд на рост аудитории сохраняется на протяжении всего года, при этом средняя месячная аудитория в 2023 году на 41% выше, чем в 2022 году. Наименее популярными месяцами стали апрель, май и июнь, средний показатель снизился на 12%.
Исследование аналитиков Tele2 охватило поведение клиентов на шести платформах телемедицинских услуг и 11 интернет-аптек в период с 2022 по 2023 годы.
Фото: пресс-материалы.