Какие пользователи больше всех страдают от спама: аналитика

Какие пользователи больше всех страдают от спама: аналитика

Молодёжь в возрасте от 21 до 30 лет чаще других сталкивается со спам-звонками, согласно исследованию Yota. Эксперты проанализировали статистику использования бесплатного сервиса АнтиСПАМ и выяснили, что в среднем на одного абонента этой возрастной группы приходится более 10 нежелательных вызовов в месяц.

Группа 21–30 лет лидирует по количеству голосового спама (более 10 звонков в месяц). Абоненты от 31 до 40 лет получают в среднем по 8 спам-звонков ежемесячно. Пользователи 41–50 лет и старше 50 лет получают примерно по 7 спам-вызовов в месяц.

Спамеры реже звонят студентам и подросткам, которые считаются наименее платёжеспособной аудиторией. Абоненты в возрасте 14–20 лет получают в среднем 4 спам-звонка в месяц.

Несмотря на то что молодёжь получает спама вдвое больше, чем пользователи других возрастных групп, они подключают антиспам-сервис только на 22% реже. Мужчины используют блокировщик нежелательных вызовов на 27% чаще женщин. Женская аудитория получает спам-звонки немного чаще мужской (8,5 звонка против 8 звонков в месяц).

«Полностью защититься от нежелательных звонков сложно, однако для абонентов Yota в мае мы запустили бесплатный сервис АнтиСПАМ. Он автоматически блокирует входящий вызов при подозрении на спам, соцопросы, звонки от коллекторов и микрофинансовых организаций. Отфильтрованные вызовы переадресовываются на автоответчик, где потом можно прослушать оставленные голосовые сообщения», — отмечает руководитель по продуктам и операционной эффективности Yota Петр Чернявский.

Сервис по блокировке спама наиболее востребован среди жителей Мурманской области, Карелии, Кировской области, Удмуртии и Псковской области.

С ростом активности спамеров увеличивается количество коротких звонков. Средняя длительность входящего вызова снизилась почти на 8% с января по май. Однако россияне всё чаще используют мессенджеры и социальные сети для общения, в результате чего потребление интернет-трафика каждым абонентом увеличилось в среднем на 13% по сравнению с началом года.

Фото: Firestock.