Мошенники усовершенствовали схему получения займов в микрофинансовых организациях с использованием учётной записи на портале «Госуслуги». Теперь они совершают видеозвонки и предъявляют поддельные документы.
Мошенники связываются с жертвами через мессенджеры и представляются сотрудниками полиции, предъявив поддельные удостоверения. Они узнают у жертв пароли для входа в личный кабинет «Госуслуг» и коды подтверждения доступа из СМС-сообщений.
Получив доступ к аккаунтам жертв на «Госуслугах», мошенники регистрируются на сайтах микрофинансовых организаций, используя функцию «Войти с помощью Госуслуг», далее оформляют кредиты и быстро обналичивают средства.
Жертвы остаются с долгами и высокими процентными ставками.
Сбер предупреждает, что персональные данные из аккаунтов «Госуслуг» могут быть использованы и для других мошеннических схем. Будьте бдительны!
Станислав Кузнецов, заместитель Председателя Правления Сбербанка: «Ни в коем случае нельзя сообщать код подтверждения доступа из СМС-сообщений или вводить логин и пароль где бы то ни было по указанию неизвестных лиц. Верный признак мошенничества, если неизвестные представляются сотрудниками правоохранительных органов или банков и по видеосвязи предъявляют удостоверения или другие «подтверждающие» документы. Если мошенники всё-таки завладели вашим личным кабинетом, постарайтесь как можно быстрее восстановить доступ к нему. Максимально оперативно это можно сделать через мобильное приложение СберБанк Онлайн: в строке поиска достаточно ввести слово «Госуслуги», далее выбрать действие: «Регистрация на «Госуслугах», затем подтвердить учётную запись и восстановить пароль».
Фото: Firestock.