Интерес к обычным звонкам снижается, но активность россиян в интернете растёт. Самым популярным онлайн-сервисом среди россиян стал Telegram — именно на этот мессенджер в 2024 году абоненты чаще всего подключают безлимитный интернет, согласно аналитике Yota. Однако значительная часть пользователей старше 30 лет всё ещё предпочитает WhatsApp. При этом обычные звонки абоненты стали совершать на 14% реже, чем в прошлом году.
В первом квартале 2024 года пользователи Yota чаще всего подключали безлимитный доступ к Telegram, хотя ещё год назад мессенджер занимал только четвёртое место в рейтинге самых популярных сервисов. На втором месте оказался WhatsApp, который лидировал за тот же период 2023 года. Видеосервис YouTube продолжает занимать третье место, а VK и набирающий популярность TikTok завершают пятёрку лидеров.
Если молодые люди (абоненты от 14 до 27 лет) предпочитают общаться в основном в Telegram, то среди абонентов старше 30 лет рейтинг любимых сервисов возглавляет WhatsApp. Согласно данным Yota, абоненты также стали в пять раз реже подключать безлимитные SMS, предпочитая вместо этого неограниченный интернет на популярные сервисы: за год спрос на опцию «Максимум безлимита» вырос на 72%. Почти половина пользователей (48%) подключает безлимитный интернет более чем на одну опцию, особенно высокий этот показатель у зумеров — 60%.
Среди мужской аудитории наиболее востребованы картографические сервисы и навигаторы (доля пользователей-мужчин — 73%), сервисы VPN (72%), Twitch (68%), а также мессенджеры IMO и «Одноклассники» (по 67%). Женская аудитория предпочитает безлимитный интернет на детских обучающих сервисах (доля пользователей-женщин — 55%), маркетплейсах (50%) и онлайн-кинотеатрах (49%).
Абоненты всё чаще используют мессенджеры и для голосовых вызовов. За год количество потраченных минут на обычные мобильные звонки снизилось на 14%. Аналитики также выяснили, что женщины в среднем тратят на телефонные разговоры на 27% больше времени, чем мужчины. При этом мужчины в целом активнее женщин пользуются безлимитными подключениями (63% против 37%).
Фото: логотип компании.