Аудитория и продукты в гейминге 2024: изменения за полгода

Аудитория и продукты в гейминге 2024: изменения за полгода

Эксперты ЮKassa и студии разработки игр AGAVA проанализировали итоги полугодия 2024 года в российской игровой индустрии. Они пришли к выводу, что эта сфера успешно адаптировалась к текущим рыночным условиям и продолжает расти благодаря поддержке со стороны государства и профильных ассоциаций.

Успешная адаптация игровой индустрии к рыночным условиям

Аналитики ЮKassa отметили стабильный рост оборотов платежей и количества покупок в игровой отрасли. В студии разработки игр AGAVA выразили оптимизм относительно развития индустрии в среднесрочной перспективе. После кризиса 2022 года, когда рынок просел, в сегменте начался рост, продолжающийся до сих пор.

«По данным ЮKassa, в январе-июне 2024 года оборот компаний в этом сегменте увеличился на 11% по сравнению с теми же месяцами 2023 года. Покупок стало на 5% больше, при этом количество покупателей снизилось на 21%. Средний чек вырос на 6% и составил 520 рублей», — говорит коммерческий директор ЮMoney Дмитрий Кармишин.

Драйверы роста

«Главный фактор роста — успешная адаптация российского видеоигрового бизнеса к новым условиям. Одним из ключевых драйверов фундаментальных изменений становится государство, появляются профильные ассоциации, увеличивается поддержка независимых разработчиков. Если текущая динамика сохранится, мы можем прогнозировать, что в ближайшие пару лет рынок будет расти на 15-20% год к году», — отмечает CEO компании AGAVA Алексей Яровит.

Банковские карты остаются наиболее популярным способом оплаты игр, но их доля снизилась на 6 процентных пунктов до 40% в годовом выражении. Доля инвойсинга, напротив, увеличилась на 3 процентных пункта до 28%. Самый большой рост демонстрирует SberPay: его доля в линейке платёжных методов ЮKassa составила 22%, увеличившись на 4 процентных пункта за год.

«Мы наблюдаем тренд на диверсификацию платёжных инструментов почти во всех отраслях, и гейминг не исключение. Пользователи ценят удобство, безопасность и гибкость платежей. Мы ждём, что в ближайшем будущем этот тренд будет сохраняться», — отмечает коммерческий директор ЮMoney.

Расширение аудитории видеоигр

Более 60% россиян играют в видеоигры. Продукты геймдев-индустрии охватывают интересы практически всех возрастных групп. Российский геймдев успешно адаптируется к новым вызовам рынка, но негативным фактором остаётся острая нехватка финансирования. Эксперты прогнозируют, что игровая индустрия продолжит развиваться благодаря новым технологиям, VR/AR и метавселенным, открывающим новые возможности для развлечений и взаимодействия игроков.

Фото: Firestock.