В МТС сообщили о запуске функции звонков через Яндекс Станцию. Эта опция позволяет абонентам МТС звонить с умных колонок на номера других операторов и принимать вызовы по текущему тарифу.
Новая опция доступна в бета-версии почти во всех регионах присутствия МТС. Её можно подключить бесплатно в приложении «Дом с Алисой» на всех устройствах Яндекса, кроме Станции Дуо Макс и телевизоров с управлением YaOS и YaOS X. В будущем эта функция может быть добавлена и на другие устройства.
Для использования этой функции нужно зарегистрироваться, указав свой мобильный номер. После этого пользователи смогут выбирать до 10 контактов и добавлять их в справочник мобильного приложения «Дом с Алисой».
Звонить и принимать вызовы с Яндекс Станции стало удобнее благодаря тому, что колонка всегда на связи и её легко услышать. Качество звонков не отличается от обычных вызовов.
Принять вызов на Станции можно с помощью голосовой команды, например, «Алиса, прими звонок». Виртуальный ассистент сообщит имя звонящего, а вызов поступит на колонку синхронно с мобильным телефоном, даже если он выключен или находится в беззвучном режиме.
Для удобства пользователей есть режим «Не беспокоить», который можно настроить на определённые временные интервалы, чтобы Станция не уведомляла о входящих вызовах.
Совершать звонки с умной колонки так же просто, как и принимать их. Достаточно сказать команду, например, «Алиса, позвони маме», и виртуальный ассистент сам наберёт номер. Оплата за звонки происходит по текущему мобильному тарифу, а собеседник видит обычный входящий звонок с вашего номера.
«Мы постоянно совершенствуем телеком-опыт наших абонентов, внедряя новые функции и возможности первыми на рынке. Согласно данным опроса, который мы провели в этом году, 72% абонентов МТС говорит по громкой связи в среднем 3 раза в день, а это значит, что для большинства наших пользователей звонки через умную колонку будут привычными. Кроме того, учитывая популярность умных колонок, продажи которых из года в год активно растут, новая функция имеет все шансы стать востребованной», — комментирует вице-президент по цифровым продуктам МТС Максим Лаптев.
По данным МТС, с января по июль 2024 года в России было продано 2,5 млн умных колонок на сумму 23 млрд рублей, что на 39% больше в штуках и на 53% в деньгах по сравнению с аналогичным периодом. Около 90% продаж умных колонок в России приходится на Яндекс, который с момента запуска первой Станции в конце 2018 года продал более 11 млн устройств.
Фото: МТС.