«Дочка» МТС Serenity Cyber Security запускает сервис с приватной связью

"Дочка" МТС Serenity Cyber Security запускает сервис с приватной связью

Компания Serenity Cyber Security, работающая под брендом МТС Кибербезопасность, получила разрешение на предоставление услуг по модели MVNO (виртуальный оператор мобильной связи). Согласно информации из реестра Роскомнадзора, в будущем планируется развивать новое направление — работу по модели виртуального оператора с технической поддержкой и обработкой платежей от материнской компании. На начальном этапе проект будет реализован в виде отдельного приложения.

В чем будет «фишка» сервиса

Пользователи приложения получат доступ к следующим услугам: приватность (блокировка рекламы в браузерах, запрет сбора данных о клиентах); приоритетное подключение и высокая скорость интернета; автоматическая защита от фишинга и спама, а также встроенный файервол для защиты от известных киберугроз. Приложение также предложит умного голосового ассистента для ответа на звонки и возможность отслеживать, какие данные о пользователе собирают сторонние компании.

По словам представителей Serenity Cyber Security, потенциальными клиентами являются клиенты сегментов B2B, B2G и премиум, которые вряд ли будут реагировать на информационные рассылки.

Поэтому привлечение абонентов будет осуществляться исключительно по приглашениям других пользователей, как членство в закрытом клубе.

Приложение будет работать на основе подписки стоимостью около 5000 рублей в месяц, связь оплачивается отдельно. Игроки рынка считают подобную цену высокой даже для премиальной аудитории, которую некоторые источники оценивают менее чем в 1% от общей базы абонентов МТС (около 80 миллионов в 2022 году).

Есть и сомнения относительно способности компании гарантировать полную защиту от фишинга, социальной инженерии и утечки информации, так как, вероятно, придётся передавать данные государственным органам при предъявлении соответствующих требований.

Сооснователь Serenity Cyber Security Евгений Черешнев считает цену адекватной и подчёркивает, что приватность в интернете — это роскошь, требующая нетривиальных инженерных решений. Он отмечает, что если кто-то предлагает бесплатный продукт, то истинным продуктом становятся сами клиенты и их данные.

Фото: Firestock.